Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья (2)
Символические изображения ранних Сакраментариев Сакраментарий – богослужебная книга, содержащая тексты для совершения Литургии. Для традиции европейских сакраментариев эпохи Меровингов (481-751 гг.) характерно отсутствие фигуративных изображений, за исключением образа Распятия, всегда помещавшегося перед Евхаристическим каноном >>
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Образ Источника Жизни в миниатюре. Крест и хризма Искусство миниатюры дает возможность развернуть не только сюжетное повествование, но применить во всей полноте художественную изобретательность в области орнамента. Хотя его сфера кажется областью творческой свободы, орнаментальные композиции иногда требуют едва ли не более жесткого следования канону, чем сюжетные изображения >>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Монастырь Хора
Одним из уникальных примеров повествовательного богородичного цикла в греческом искусстве являются мозаики внутреннего нартекса монастыря Хора, относящиеся к XIV в. Для палеологовской Византии обращение к теме жития Богоматери было очень характерным >>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Росписи Студеницы
Важнейшей характеристикой эпохи XIII-XIV вв. являются процессы в культуре и искусстве христианского мира, порожденные главным событием этого времени – захватом крестоносцами Константинополя в 1204 г. Разгром священного города Восточной христианской империи делается началом возникновения идей об имперской преемственности в Балканских странах, которые в XIV веке создают в своем монументальном искусстве образ второй Византии, обращаясь к темам Константинополя, Афона и Иерусалима как непреходящим символам >>
Джотто ди Бондоне
Творчество Джотто и его художественный метод оцениваются в искусствоведческой науке по-разному. Существует два основных взгляда на место этого феномена в истории итальянского искусства >>
Последние письма М.П. Мусоргского: опыт психологической реконструкции
Вполне возможно, что написанные всего за полгода до кончины, эти краткие послания действительно были последними высказываниями композитора. И именно в этом прощальном смысле представляют особый интерес, заставляя вновь и вновь вчитываться в каждое слово, выявлять заключенный в них подтекст, соотносить их с событиями жизни и творчества >>
Картина мира эпохи Возрождения. Эпоха интернациональной готики
Предлагаемые вниманию очерки посвящены картине мира периода Возрождения в изобразительном искусстве. Она показана не в контексте всех художественных жанров, но преимущественно тех из них, которые традиционно ассоциировались с образом космоса в эпоху средневековья. >>
Художественно-критическая мысль абстракциониста В. В. Кандинского
«В.В. Кандинский «обладал редким для художника даром анализа теоретических и эстетических проблем искусства и создал по-своему оригинальную концепцию его развития, включающую и разработанную теорию познания, и принципы формирования художественного языка авангарда» >>
Размышления по поводу одной дарственной надписи
В июле 1926 года А.К. Глазунов преподнес в дар клавир своего одноактного балета «Барышня-служанка» со следующей надписью: «Дорогому, радушному хозяину Владимиру Кузьмичу Макарову на добрую память от душевно преданного ему и признательного гостя А. Глазунова, автора  произведения, сочиненного в стиле, близком к эпохе создания Гатчинского Дворца» >>
Знаменитые города искусств. Равенна. Сан Витале
Базилика Сан Витале, представляющая по сравнению с внешним видом церкви Сант Аполлинаре ин Классе разительный контраст, своим планом, методами конструкции, декорацией привносит в христианскую архитектуру много новых и оригинальных элементов. >>

51 - 60 из 597
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру