Cкульптура в современной городской среде: роль, место, форма
Петербург – Петроград – Ленинград Ныне, в начале XXI века, идея целостности, гармонического осмысления мира в философии, науке и религии активно сопоставляется с человеком. В архитектуре ее необходимо соотнести со средовой этикой, одним из важнейших элементов которой является городская скульптура со своей лексикой, богатой системой художественных средств, с цитатами, воспринимающими прошлое как источник вдохновения. >>
Ранний Александровский классицизм и его французские источники
В годовщину 1812 года, когда в памяти воскресают великие события и встают могучие тени, хотелось бы напомнить о том знаменательном повороте, который совершился около этого времени в русском зодчестве. История Александровского классицизма делится на два резко отчеканенных периода, на грани которых стоит 1812 год. Зодчество первого из них носит печать определенного французского влияния, во втором периоде это влияние уступает место возродившимся итальянским традициям. >>
Архитекторы-иностранцы при Петре Великом
В широких кругах до сих пор еще очень распространено мнение, будто вся "иностранщина" на Руси завелась только с Петра Великого. Часто приходится слышать, что если и было до него немало иностранцев, то они жили как-то незаметно, не внося ничего нового в сложившиеся устои жизни и теряясь среди всего русского. На самом деле это одно из наиболее глубоких заблуждений, давно уже опровергнутых целым рядом специальных исследований. >>
Останкинский дворец
Останкино лежит к северу от Москвы, верстах в пяти от Марьиной рощи. Наслышавшись много о его красотах, посетитель, едущий сюда в первый раз, будет несказанно разочарован совершенным отсутствием той живописности в его расположении, которой он привык восхищаться в других местах подмосковья. Останкино стоит на совершенно ровном, гладком месте и даже производит впечатление скорее вросшего в какую-то котловину, нежели гордо возвышающегося над окрестностью, как подобает дворцу. >>
Крепостное и гражданское зодчество русского севера
Грабарь И. Э., Горностаев Ф. Ф.
Обзор деревянного церковного зодчества был бы неполон, если бы не упомянуть о церковных оградах, кое-где еще сохранившихся, но уже попорченных или полуразвалившихся. Однако ограды эти должны быть скорее, отнесены к зодчеству крепостному, нежели к чисто храмовому. >>
Главные типы великорусского деревянного храма
Грабарь И. Э., Горностаев Ф. Ф.
Огромное количество деревянных храмов, сохранившихся на русском Севере от отдаленных времен, поражает своим необычайным разнообразием и часто причудливостью форм. Однако, при всем их видимом несходстве, все эти храмы не трудно разделить на две группы, весьма противоположные одна другой. >>
Деревянное зодчество русского севера
Грабарь И. Э., Горностаев Ф. Ф.
Наряду с каменными храмами на Руси с глубокой древности воздвигались и деревянные. Последние по времени даже предшествовали первым. Благодаря обилию леса они были чрезвычайно распространены, и формы их отличались такой законченностью, что вскоре стали оказывать влияние на развитие каменного строительства. >>
Крепостное и гражданское зодчество Новгорода и Пскова
Грабарь И. Э., Щусев А. В., Покровский В. А.
Совершенной тайной оставалась для нас до сего времени архитектура гражданских сооружений Новгорода и Пскова, описанных только в типичных и наиболее сохранившихся Поганкиных палатах в Пскове и Архиерейском доме в Новгороде >>
Особенности новгородского церковного зодчества
Если свести в одно целое все те особенности, которые наблюдаются в различных храмах Новгорода, то мы получим следующую схему эволюции первоначального типа, занесенного сюда царьградскими зодчими. >>
Церковное зодчество Пскова
Чем больше углубляешься в изучение псковского искусства, тем больше проникаешься убеждением, что оно, при всем своем родстве с новгородским, обнаруживает совершенно определенные, одному ему присущие особенности, и если Псков немало получил от Новгорода, то и в свою очередь псковитяне многому поучили новгородцев. >>

541 - 550 из 597
Начало | Пред. | 53 54 55 56 57 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру