Изобразительное искусство

Романская и готическая миниатюра. Репрезентативные композиции
Одним из традиционных элементов украшения евангелий, кроме портретов евангелистов и таблиц канонов, становится репрезентативное изображение тронного Христа... >>
Романская и готическая миниатюра. Средневековый «классицизм»
Идея возрождения античности в средневековом искусстве актуальна как для наследия «Каролингского ренессанса», так и для «Оттоновского Возрождения». В изобразительном искусстве эпохи Каролингов присутствует важный «репродукционный» жанр мелкой пластики, являющейся отправной точкой для иконографии живописных образов в миниатюре. >>
Картина мира эпохи Возрождения. Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший – нидерландский художник 16 века, как и многие его современники, посещает в начале своей творческой деятельности Италию. Но путешествие через Альпы не обогатило художника никакими новыми навыками монументального видения. Брейгель предпочел остаться в лоне национальной традиции с ее готическими ориентирами и эстетическими идеалами народной или низовой городской культуры... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Графика Ганса Гольбейна Младшего
Один из величайших немецких художников Ганс Гольбейн является носителем национальных художественных традиций. Его графические работы чрезвычайно разнообразны: это не только книжная иллюстрация, но также эскизы предметов ювелирного искусства, карандашный портрет, декорационные работы... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Северное Возрождение
Термин «северное Возрождение» применяется для обозначения искусства XV-XVI вв. в Германии и Нидерландах. Пути развития северного Ренессанса иные, чем итальянского. Эти различия коренятся в книжном характере восприятия опыта античности в Нидерландах и Германии, где подлинные римские памятники не были широко известны. Знакомство с античной культурой происходит в северных странах Европы на основе философских текстов, произведений литературы... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Росписи Рафаэля в Ватиканском дворце
Верхние покои Ватиканского дворца – так называемые «станцы»  представляют собой анфиладу, с одной стороны оканчивающуюся башней Борджиа, а с другой примыкающую к угловому корпусу. Росписи станце делла Сеньятура полностью принадлежат Рафаэлю, если не считать первоначальной разметки композиций художником Бацци... >>
Картина мира эпохи Возрождения. Графическое наследие Леонардо да Винчи
Величайший художник и исследователь Высокого Возрождения Леонардо да Винчи оставил обширное графическое наследие в силу склада своего характера и особенностей художественного гения. >>
Картина мира эпохи Возрождения. Высокое Возрождение в Италии
Итальянский Ренессанс изначально формировался из трех основных составляющих: традиций античности и средневековья в сочетании с исследованием природы. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. >>
Икона Крещения Господня
Крещение Господа Иисуса Христа, повествование о котором весьма кратко изложено у всех четырех евангелистов, является важнейшим событием евангельской истории, знаменуя собой начало публичной деятельности Христа. Если Рождество Христово положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне предстало тем событием, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами >>
Икона Сретения Господня
Иконография Сретения Господня, такая, какой она сложилась в византийской и древнерусской иконописи и монументальной живописи, с одной стороны, по составляющим ее композиционным элементам, является прямой иллюстрацией известного повествования евангелиста Луки, но, с другой стороны, главной идеей этих изображений предстает не историческое событие, а его глубокий символический смысл >>

11 - 20 из 188
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру