Судьба вундеркинда

Есть ли в современных школах вундеркинды? И есть ли у них шанс на то, что их способности будут развиты в необходимом объеме, а затем востребованы обществом? Заинтересовано ли в этом государство? Комментирует Мария Александровна Иншакова, директор Православной гимназии им. Саввы Сторожевского, г. Звенигород.

- В школах никаких специальных программ по работе с одаренными детьми не предусмотрено. В своих отчетах мы должны писать, что у нас ведется работа с одаренными детьми. Но, по сути, эта работа сводится только к их участию в Олимпиадах и конкурсах. Никакой другой работы с одаренными детьми государство не ведет – не предусмотрено никаких грантов, наград, поощрений. Выявили одаренного ребенка – и все. Как будто просто составляется база данных таких детей. Задача школы, исходя из тех требований, которые нам предъявляют – показать, что такие дети есть, и что мы с ними работаем. То есть подход сугубо формальный. Если где-то происходит иначе, то это исключительно личная инициатива педагогов – государство в этом вопросе не оказывает поддержки. Но педагог не может уделять много времени двум-трем талантливым детям, когда у него в классе – тридцать человек, и каждый требует внимания. По-хорошему, должны быть разработаны программы на государственном уровне, которые позволят таким детям не просто участвовать в Олимпиадах, но дадут им возможность применять свои способности на практике, развивать их. Это может быть индивидуальная программа обучения или что-то еще, но я подчеркиваю, что это не может быть реализовано только силами педагогов – необходимо участие государства в судьбе таких детей. 


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру