Чего боятся будущие педагоги

Введение профессионального стандарта педагога предполагает отбор учителей согласно критериям стандарта, и, как следствие, выбраковку «несоответствующих». Между тем директора школ в один голос говорят, что преподавать в школе некому из-за множества проблем в сфере образования, хотя факультеты педагогических институтов не испытывают недостатка в абитуриентах. Студенты факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова рассказали порталу «Слово», каким они видят свое будущее.

- Где планируете работать после окончания факультета?

Феофанова Татьяна: Слабо себе представляю, что моя дальнейшая деятельность будет связана с преподаванием. Учусь на биологическом факультете, и моя деятельность, скорее всего, будет связана с биологией, а не с педагогикой. Квалификацию получаю для общего развития и для осознанного воспитания собственных детей в будущем.

Филонова Диана: Я бы хотела работать преподавателем математики. Другой вопрос - получится ли в жизни воплотить мечту, потому что в современных реалиях профессия педагога сопряжена с большим количеством проблем. Если жизнь повернется так, что их можно будет решить, то я буду преподавать. Если нет, буду работать по специальности – программистом. Эта работа приносит больший доход.

Рамазанова Наталья: Я мечтаю стать преподавателем. Заканчиваю факультет почвоведения. У меня родители – учителя. С детства хотела быть педагогом, если будет такая возможность, я пойду в школу.

- Какие проблемы существуют на данный момент в образовании? С чем они связаны?

Филонова Диана: Сейчас для того, чтобы идти в преподаватели, нужна решимость, не только в плане преодоления материальных проблем, но и общения с детьми. Они очень тяжелые. Самая большая проблема – отсутствие в детях уважения к преподавателю. Это происходит из-за того, что родители с недоверием относятся к школе – скорее готовы платить деньги репетиторам, не доверяют школьным учителям.

Рамазанова Наталья: Из-за появления ЕГЭ и изменений в экзаменах мне, как преподавателю, будет труднее, но я не вижу каких-то препятствий, которые могут помешать мне пойти в школу. Говорят, зарплаты низкие. Одна из основных проблем – моральные устои современных детей, дисциплина, отношение к учителю. Но если я действительно хочу в жизни этим заниматься и понимаю, что меня больше ничего не привлекает, почему бы мне не попробовать.

Цыганцов Андрей: Я уже работаю в школе 12 лет в старших классах учителем информатики, а на этом факультете повышаю квалификацию. Проблемы создают и родители, и государство, и школа. Родителям нужно, чтобы ребенок не путался под ногами. У нас в школе есть ребенок с замедленным развитием. В десять лет у него были потребности пятилетнего ребенка. Родители им не занимались. А теперь он вырос и стал сильнее родителей, с семнадцатилетним парнем не так просто справиться. Вот родители и дают ему компьютер, чтобы он сидел тихо, играл и не мешал им. Они не заинтересованы в его образовании и развитии, так же как и государство. Для них ребенок – это коробка, в которую можно заложить информацию. Нужны люди, которые умеют выполнять определенный алгоритм действий, изучаемый в школе, а что интересно ребенку, никого не волнует. И сейчас программы пишутся экономистами, затраты на образование пытаются сократить – появляется подушевое финансирование. То есть классы разрастаются до неимоверных размеров, а как учить ребенка, если он один из пятидесяти учеников? Образование уничтожается со всех сторон, и как с этим бороться, я не знаю.

Беседовала Надежда Манохина


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру