Концепция совершенного человека в перспективе исихастской антропологии
С. Хоружий
Идея Совершенного человека - гораздо более, чем идея. На протяжении многих эпох, во многих меняющихся формах, это - один из движущих мотивов и регулятивных принципов в жизни разнообразнейших традиций, обществ, культур. Она отражалась глубоко и на сознании отдельного человека, и на характере социальных структур, на их деятельности. Но вместе с тем, нельзя все же ее отнести к числу всецело универсальных антропологических идей и полагать непременной, неустранимой частью представлений человека и человечества о самих себе. Иным эпохам и обществам, иным направлениям мысли она была и совсем не свойственна. >>
Библейская археология. Религия Израиля и Религия Ханаана
Почитание Бога Израилем могло иметь такие же внешние формы, которые использовались и язычниками, однако внутреннее его содержание при этом оставалось совершенно иным. В политеизме верующий предстоял божеству с дарами, которыми он хотел вызвать его расположение и искупить свои прегрешения. В Израиле верующий делал то же самое, однако там его примирял с Богом не столько ритуал, пусть и безукоризненно выполненный, сколько его собственное подлинное раскаяние. Эта религия отвергала всю языческую магию с ее спиритизмом, астрологией и гаданием и весь демонический мир, который причинял язычникам столько страданий >>
Звезда и скипетр: пророчество валаама о мессии — проблема перевода и толкования
священник Димитрий Юревич
Четвертое благословение Валаама является наиболее интересным не только в историческом плане, но и как прекрасная иллюстрация, с одной стороны, глубины библейской поэтики и символики, а с другой — проблем перевода оригинального текста Писания на русский язык и его истолкования. >>
Крещение Господне (Богоявление)
В стихирах и канонах праздника, повествующих о событии Крещения Господня, говорится прежде всего о том, что Ему Самому не было нужно очищение от грехов, но что Он пришел в мир, чтобы очистить от греха всех нас и просветить всех людей светом богопознания, для того, чтобы и весь человеческий род мог возродиться — через таинство крещения — во Христе. >>
"И Слово Плоть бысть"
диакон Вячеслав Синельников
Предвечное Слово - Сын Божий силой Своего творчества составил Себе плоть в утробе Девы: зачался Богочеловек и родился Богочеловек. Сын по Божественному естеству сделался сыном и по естеству человеческому. От Девы родился Иисус Христос, одно Лицо в двух нераздельных и неслитных естествах, Божественном и человеческом. Божественное естество, несмотря на Свою беспредельность, не уничтожало естества человеческого, а человеческое естество, несмотря на свое неслитное существование, нисколько не стесняло беспредельности естества Божественного >>
Рождество Христово
Рождество Христово — начало пути ко Спасению: пути, впервые проложенному земным житием Бога. Именно поэтому в текстах, посвященных событию Рождества, Боговоплощения так часто — наряду с праздничной радостью встречи Бога и человека, проскальзывает легкий мотив скорби, грусти, пока еще мимолетное, но уже ощутимое веяние скорби, что должна некогда последовать за этой радостью: Бог пришел в мир, чтобы в этом мире умереть. >>
Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти
Что еще Он мог бы сделать, будучи Богом, как не обновить Свой образ в человечестве так, чтобы через это люди могли бы еще раз вернуться к познанию Его? И как это могло бы быть выполнено, кроме как пришествием Самого образа, нашего Спасителя Иисуса Христа? Слово Божие пришло лично, потому что Он только один является образом Отца, Кто мог бы восстановить человека, сотворенного по Его образу. Чтобы выполнить это воссоздание Он вначале не был причастен смерти и тлению. Поэтому Он принял человеческое тело, чтобы в нем разгромить смерть однажды для всех, чтобы люди могли бы обновиться согласно Его образа. Образа Отца только было достаточно для этого. Есть иллюстрация для доказательства этого. >>
Крестный ход. История, виды, назначение
А. Главацкий
Примеры торжественных шествий известны еще со времен Ветхого Завета. К прообразам первых крестных ходов можно отнести: путешествие сынов Израилевых из Египта в обетованную землю; семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских, вследствие чего неприступные стены Иерихона пали от гласа священных труб и возглашений всего народа, а также торжественные всенародные перенесения ковчега Господня царями Давидом и Соломоном. Древние праведники часто совершали торжественные и всенародные шествия с пением, трубоглашением и ликованием. >>
Слово на новый год
Более всего прискорбны состязания, которые происходят сегодня в гостиницах и преисполнены распутства и великого нечестия: нечестия потому, что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же; а распутства потому, что на самом рассвете и женщины и мужчины, наполнив стаканы и чаши вином, напиваются с великою неумеренностью. Это несообразно с нашим любомудрием, сами ли вы делаете это, или позволяете делать другим, слугам, или друзьям, или соседям. >>
О щедрости (христианин и деньги)
диакон Давид Джеймс
Следует убедиться в том, что наше отношение к материальному достатку имеет прямую связь с нашей духовной жизнью, не в меньшей мере чем молитвы или другие стороны так называемой религиозной деятельности. Господь говорит в Нагорной беседе: "Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше" (Мф. 6:21). Как вы обращаетесь с деньгами, что вы о них думаете, как вы их расходуете, какие усилия ради них вы готовы приложить и на что вы готовы их жертвовать, – все эти вопросы в той или иной мере характеризуют ваш внутренний мир, вашу иерархию ценностей, ваше сердце. >>

31 - 40 из 615
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру