Святоотеческое учение о человеке. Антропология великих догматических споров: эпоха тринитарных споров
С пятой части очерка архимандрита Киприана (Керна) начинается обзор святоотеческой антропологии эпохи догматических споров. В ней приводится изложение учения о человеке св.Афанасия Великого, а также трех каппадокийских отцов Церкви: свв.Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. >>
Святоотеческое учение о человеке. Александрийское богословие
Четвертая часть очерка архимандрита Киприана (Керна) излагает учение о человеке представителей Александрийской школы - Климента и Оригена, а также касается антропологии св.Мефодия. >>
Святоотеческое учение о человеке. Апологеты
Третья часть работы архимандрита Киприана (Керна) дает изложение антропологии древнехристианских апологетов. >>
Святоотеческое учение о человеке. Мужи апостольские
Вторая часть очерка архимандрита Киприана (Керна) касается учения о человеке мужей апостольских. >>
Святоотеческое учение о человеке. Начало: Апостол Павел
Книга архимандрита Киприана (Керна) содержит обобщающий очерк святоотеческого учения о человеке. Первая часть этого очерка посвящена антропологии св. Апостола Павла. >>
Догматическое богословие
Часть вторая. Творение. Триединый Бог-Творец и Божественные идеи. Творение: время и вечность. Творение: космический порядок. Образ и подобие. Христианская антропология. >>
Догматическое богословие
Часть первая. Два "монотеизма". Путь отрицаний и путь утверждений. Троица. Троичная терминология. Происхождение лиц и Божественные свойства. >>
Приснодева Богородица
Все догматическое учение о Владычице нашей выражено в двух Ее именах: Богородица и Приснодева - theotokos и aeparthenos. Оба имени получили кафолическое признание, оба приняты Вселенской Церковью. О девственном Рождении Спасителя прямо говорит Новый Завет; этот догмат - неотъемлемая часть церковного Предания. >>
Догмат о непорочном зачатии
Некоторые люди, обманываясь сходством словесных выражений или ложной ассоциацией идей, смешивают учение Римской Церкви о непорочном зачатии Марии с догматом о девственном зачатии нашего Господа Иисуса Христа. Первое из этих учений, представляя собой нововведение римского католицизма, относится к рождению Самой Пресвятой Девы, тогда как второе, общее сокровище христианской веры, касается Рождества нашего Господа Иисуса Христа. >>
Учение о Пресвятой Богородице у святого Иоанна Дамаскина
Dерный Преданию великих отцов Церкви, поборников учения о Святой Деве как Богородице, святой Иоанн Дамаскин недвусмысленно исповедует Ее как истинную Богородицу и вместе с его "богомудрым отцом", Григорием Богословом, повторяет: "Если кто Святую Деву не исповедует как Богородицу, такой чужд Божеству" >>

591 - 600 из 615
Начало | Пред. | 58 59 60 61 62 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру