Ектения. Приглашение к молитве
свящ. Михаил Асмус
Если непосредственно, по-детски взирать на богослужебное действо из храма, может показаться, что, несмотря на свое подчиненное положение, диакон занимает отнюдь не менее значимое место, чем священник. Диакон постоянно появляется на солее; диакон совершает каждение; весь ход богослужения регулируется разнообразными диаконскими «сигналами»: Востаните! ­– «Встаньте!», Прóсти! – «Стойте прямо!», Вóнмем! – «Будем внимательны!» и т.п. >>
Мы и херувимы
свящ. Михаил Асмус
В трех известных нам песнопениях Великого входа так или иначе упоминается служение ангельских сил – Херувимов и Серафимов – своему Царю и Богу, которое предстало в видении пророку Исаии как стояние вокруг Него, словно телохранителей на страже своего господина, и возглашение таинственного ангельского восклицания: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Исполнь вся земля славы Его! >>
Храм Божества
свящ. Михаил Асмус
В песнопениях, посвященных Божией Матери, часто упоминаются ветхозаветная скиния и Иерусалимский храм с различными их принадлежностями применительно к Богородице. >>
Тайна тайн: Пресвятая Троица.
Вера в Пресвятую Троицу — вера ответственная и смиренная. Ответственная потому, что издревле самым страшным грехом считались искаженные суждения, неправые мнения именно в учении о Троичном Боге. Погрешить против чистоты веры в Троицу — означает обречь себя на духовную смерть. От чистоты и истинности веры в Бога-Троицу зависит посмертная и вечная судьба всякого человека: пойдет ли он в вечное райское блаженство, или же в вечную гееннскую погибель. Об этом не раз писали такие великие защитники православного учения о Троице, как святители Афанасий Великий и Григорий Богослов. Смиренной же вера в Троицу должна быть потому, что она всегда остается крестом для нашего разума. >>
Пятидесятница. День Святой Троицы
Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. >>
Языки огненные и языки человеческие
свящ. Михаил Асмус
Пятидесятница считается днем рождения Христовой Церкви. Рождению Церкви содействовало двойное чудо: сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков и дарование им возможности проповедовать на различных языках и быть услышанными всеми народами. >>
преподобный Роман Сладкопевец, кондак на грехопадение Адама и Евы
свящ. Михаил Асмус
Событие, описываемое в книге Бытия, привлекается автором лишь для иллюстрации основной идеи этого кондака — показать спасительность поста и губительность его нарушения, как в случае с прародителями. Такая двойственность темы совсем не удивительна для жанра кондака — этой своеобразной поэтической гомилии, или проповеди в стихах нараспев — в силу исключительно литургического его назначения. >>
преподобный Роман Сладкопевец. Кондак на Брак в Кане
свящ. Михаил Асмус Кондак того времени представляет собою поэму с четкими правилами, сюжет и настроение которой, однако, могут быть самыми разнообразными. На деле кондак — это стихотворная гомилия (беседа, проповедь), по большей части, с повествовательным или драматическим характером. Происхождение жанра кондака совершенно не изведано: вероятнее всего искать его в Сирии, поэтическое творчество которой — Ефрем и его школа — особенно ярко проявилось в IV–V веках. >>
Христианство и генезис новоевропейского естествознания
П.П. Гайденко
В период формирования новой науки о природе - экспериментально-математического естествознания - происходит пересмотр важнейших оснований античной и средневековой физики и даже математики, переосмысляется понятие природы, как оно сложилось в античности и - в главном - сохранялось в средние века. Примерно с середины XVI и до конца XVII в. меняются и картина мира, которая просуществовала с незначительными изменениями почти два тысячелетия, и принципы познания этого мира. И хотя ряд предпосылок такого изменения был подготовлен уже в позднем средневековье, тем не менее XVII век справедливо характеризуют как век научной революции. >>
Христианские представления о творении мира и предназначении человека
прот. Кирилл Копейкин
Если мы действительно воспринимаем Писание как слово Божие, нам следует отнестись к Шестодневу всерьез. Текст этот еще издревле почитался одним из сложнейших. Не случайно ветхозаветные иудеи запрещали читать его людям незрелым, не достигшим еще тридцатилетнего возраста. Обращаясь сегодня к ветхозаветной традиции мы сталкиваемся со множеством трудностей. Библейское повествование отделено от нас не только тысячелетиями истории, но и особым способом мировосприятия. Шестоднев не содержит привычного для современного новоевропейского воззрения на мир отстраненного описания мироздания, он содержит описание того, как этот мир был сотворен, повествование о миро-(со)здании. В Библии, строго говоря, нет космологии, там есть лишь теология, повествование о явлениях, действиях, энергиях Божиих в мире. >>

21 - 30 из 615
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру