Место и значение двунадесятых и великих праздников в жизни Православной Церкви

Рождество Христово
Рождество Христово — начало пути ко Спасению: пути, впервые проложенному земным житием Бога. Именно поэтому в текстах, посвященных событию Рождества, Боговоплощения так часто — наряду с праздничной радостью встречи Бога и человека, проскальзывает легкий мотив скорби, грусти, пока еще мимолетное, но уже ощутимое веяние скорби, что должна некогда последовать за этой радостью: Бог пришел в мир, чтобы в этом мире умереть. >>
Воздвижение Креста Господня
Воздвижение Креста Господня — единственный христианский праздник, который начал отмечаться одновременно с празднуемым здесь событием. Первое Крестовоздвижение было отпраздновано при самом обретении Креста и с тех пор стало неотъемлемой частью литургической жизни Иерусалимской церкви. Вскоре с этим праздником оказалось соединено и другое торжество — в честь постройки святым Императором Константином Великим на месте обретения Креста храма в честь Воскресения Христова. >>
Успение Пресвятой Богородицы
По церковному преданию, после смерти Богородицы апостолы положили Ее тело в гробнице-пещере, завалив вход большим камнем. На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения Фома, который очень страдал оттого, что так и не успел проститься с Божией Матерью. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Пресвятой Девы. Но к их всеобщему удивлению они не нашли тела Богоматери внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило удивительное благоухание. >>
Преображение Господне
Церковь всегда утверждала, что в самом факте Преображения есть как бы две стороны, две грани, дополняющие и взаимоутверждающие друг друга. С одной стороны, на Фаворской горе преображается Сам Господь, и апостолы видят Его, всецело пронизанного лучами божественной славы, зрят то, что по православному вероучению называется "нетварными божественными энергиями". Но с другой стороны, православный христианин всегда помнит о том, что во время Преображения Господня чудесным образом переменилась и телесная природа самих апостолов. Более того, "нетварный фаворский свет", облистал собой и весь окружающий "тварный" мир. >>
Пятидесятница. День Святой Троицы
Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. >>
Страстная седмица
В Страстную седмицу каждому из дней присваивается имя “Великого” (Великий понедельник, Великий вторник и т. д.) — по причине особой значимости тех воспоминаний, что совершаются в этот период Церковью. В течение этих шести дней — с понедельника по субботу — каждый христианин как бы проходит страстной и крестный путь вместе со Спасителем, принимает участие в Его добровольных страданиях ради того, чтобы иметь соучастие и в Его Воскресении, в победе Господа над смертью. >>
Сретение Господне - история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника
Проблема четкого определения статуса праздника Сретения влечет за собой некоторые трудности. Безусловно Сретение — двунадесятый праздник. Однако, остается не совсем ясным: к каким собственно праздникам он может быть отнесен — к Господским или Богородичным? — поскольку ряд черт, присущих его богослужебному уставу, говорит о том, что он — Господский, а ряд других, напротив, о том, что он — Богородичный. По-видимому, вслед за некоторыми православными литургистами, праздник этот предпочтительнее именовать Господско-Богородичным. >>
Крещение Господне (Богоявление)
В стихирах и канонах праздника, повествующих о событии Крещения Господня, говорится прежде всего о том, что Ему Самому не было нужно очищение от грехов, но что Он пришел в мир, чтобы очистить от греха всех нас и просветить всех людей светом богопознания, для того, чтобы и весь человеческий род мог возродиться — через таинство крещения — во Христе. >>
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).
Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими. >>
Лазарева суббота
Неподалеку от Иерусалима в селении Вифания жил, вместе со своими сестрами Марфой и Марией, друг Христа — Лазарь. Он тяжело заболел и сестры послали сообщить об этом Иисусу. В это время Господь находился достаточно далеко от столицы — за Иорданом. Однако, получив известие о болезни друга, Иисус не торопился к нему идти. И лишь когда Лазарь умер, Христос с учениками отправился наконец в путь. При этом Он сказал апостолам: “Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали”. Здесь Христос имел в виду то, что, благодаря смерти Лазаря, апостолы скоро увидят отнюдь не какое-либо “простое”, ставшее уже почти “привычным” для них чудо исцеления больного, но удивительное чудо воскрешения из мертвых. >>

1 - 10 из 13
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру