Святитель Григорий Богослов

Слово 14, о любви к бедным
Если, по учению Павла и Самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь, как сокращение Закона и Пророков, то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят милость и истина и Которому должно приносить в дар милость прежде суда, и праведный Мздовоздаятель, положивший на мерилах и весах милость, ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие. >>
Песнопения таинственные
В сборник "Песнопения таинственные" вошла большая часть поэтического богословского наследия святителя Григория. Достоинства данного перевода, сделанного в середине XIX века в Московской Духовной академии, неоднократно подчеркивались исследователями: переводчикам удалось сохранить поэтическую образность речи святителя и при этом не отступить от всех тонкостей передачи богословской мысли. >>
Плач о страданиях души своей
Оплакивал ли кто смерть детей, досточтимых родителей, милой супруги, или истребление любезной отчизны губительным огнем, или поражение членов лютой болезнью, никто так не сетовал, как рыдаю я о жестоко страждущей душе своей, в которой (о я, злополучный!) гибнет небесный образ. >>
Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою
Цель этого слова — изобразить ход моих несчастий, а может быть, и счастливых обстоятельств жизни, потому что один назовет их так, другой иначе, в каком сам, думаю, будет расположении духа. А наш произвол — ненадежное мерило в суде. Мерная же речь, забавляя, врачует от скорби, а молодым людям служит и уроком, и услаждением — одним словом, приятным наставлением. >>
Стихи о самом себе
Не знаю ясно, что даст завтрашний день. Приведет ли меня Бог обратно к прежним правилам жизни, освободив от горестей и сняв с меня все бремя, или прежде нежели увижу ясное небо, прежде нежели приложен будет пластырь к ранам, изринет меня отсюда погруженным в скорби, несчастливцем, который желает света после глубокой ночи? >>
Слово 37,на евангельские слова: Егда сконча Иисус словеса сия и проч. (Мф. 19:1)
Он делается рыбарем, ко всем снисходит, закидывает сети, все терпит, чтобы только извлечь из глубины рыбу, то есть человека, плавающего в непостоянных и соленых волнах жизни. >>
Слово 36, о себе самом и к говорившим, что св. Григорий желает Константинопольского престола
Граждане великого града, непосредственно первые после граждан первого в мире города или даже не уступающие им! Окажитесь первыми не в пороках, но в добродетели, не в распутстве, но в благочинии. Стыдно господствовать над городами — и уступать над собой победу сладострастию. >>
Слово 38, на Богоявление, или на Рождество Спасителя
Христос во плоти; с трепетом и радостью возвеселитесь: с трепетом — по причине греха, с радостью — по причине надежды. Христос от Девы; сохраняйте девство, жены, чтобы стать вам матерями Христовыми! Кто не поклоняется Сущему от начала? Кто не прославляет Последнего? Опять рассеивается тьма, опять является свет; опять Египет наказан тьмой, опять Израиль озарен столпом. Людие, седящии во тме неведения, да видят велий свет ведения (Мф. 5:16). >>
Слово 35, на память мучеников и против ариан
Можно ли выразить словом, что представляется взору? Какая речь будет соответственна открывающимся перед нами благам? Невероятное зрелище предлежит очам нашим! Хотя и неоднократно желали мы видеть сие, однако же оно выше и того, к чему простирались наши желания. >>
Слово 34, к пришедшим из Египта
Скажу приветствие пришедшим из Египта , пришедшим из того Египта, который обогащает, правда, и река, река, дождящая из земли, как море, наводняющая окрестности, но более обогащает Христос мой, прежде бежавший в Египет, а ныне снабдевающий из Египта; тогда бежавший от Иродова детоубийства, а ныне снабдевающий по чадолюбию отцов/ >>

1 - 10 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру