Нравственное богословие

Слово в четверток первой недели Великаго поста
Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский и Нежинский
Что нужно, прежде всего, чтобы обратиться на путь жизни от пути погибели? Прежде всего, нужно увидеть, что мы не там, где надлежало быть нам. Если путник идет не по своей дороге: ему надобно опомниться, сознать, что это не его путь, что путь, по которому он должен идти, совсем другой и — только тогда может почувствовать необходимость возвратиться на свою дорогу. Как нам идти путями спасения, когда не сознаем мы доселе, где ходим, когда не видим, что мы на пути погибели? >>
Великий Канон как исходная мелодия Поста
В самом начале Великого Поста, как тот исходный "тон", которым определяется вся великопостная "мелодия", звучит Великий Покаянный Канон святого Андрея Критского. С исключительным искусством святой Андрей переплетает великие библейские образы — Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и Потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь — с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной Истории явлены как события моей жизни, дела Божии в прошлом – как дела, касающиеся меня и моего спасения, трагедия греха и измены – как моя личная трагедия. Моя жизнь показана мне как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него.
>>
О том, что пост есть алкание Бога
Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но так как смерть, через которую мы все  должны пройти, побеждена Смертью Христовой и стала переходом в жизнь, пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога. Часть нашей пищи уже стала "пищей бессмертия" — Телом и Кровью Самого Христа. Но даже ежедневный, "насущный хлеб", который мы получаем от Бога, может уже в этой жизни, в этом мире стать тем, что поддерживает и укрепляет наше общение с Богом, а не отдаляет нас от Него. >>
Великопостный образ жизни
Мы не живем в православном обществе, и поэтому общественная жизнь в наши дни не может создать великопостной атмосферы.  Окружающий нас мир не изменяется Великим Постом. Поэтому от нас требуется еще новое, добавочное усилие, необходимость еще раз обдумать религиозную связь между внешней и внутренней жизнью. Духовная трагедия секуляризма, обмирщенность нашей цивилизации в том, что они вталкивают нас в подлинную религиозную шизофрению: деление жизни на две части — религиозную и светскую, без какой-либо связи между ними. В наши дни для замены внешних символов и напоминаний  требуется особенное духовное усилие. >>
Великий Пост - путь к Пасхе
Отрывок из книги "Великий Пост" Когда человек готовится отпpавиться в пyть, он должен знать цель своего пyтешествия. Так бывает и с Постом. Пост - это главным обpазом дyховное путешествие, а цель его - Пасха, "Пpаздник из Пpаздников". Пост - пpиготовление к "совеpшению Пасхи, истинному откpовению". Поэтомy мы должны начать с того, чтобы постаpаться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь откpывает нам нечто очень сyщественное, нечто pешающее во всей нашей хpистианской веpе и жизни. >>
Великий Пост
Книга написана проповедником с мировым именем, доктором богословия, деканом Свято Владимирской семинарии в США протопресвитером Александром Шмеманом (1921-1983). Она посвящена раскрытию философского смысла семи недель Великого Поста, предшествующих празднику христианской Пасхи. >>
Притчи о суде
Весть о суде - да, благая весть. Она содержит обетование, что Господь придет и соберет Своих детей, и не останется больше страдания и зла. Весть о суде - благая весть и с другой, менее привычной стороны: из Библии очевидно, что мы не будем судимы по меркам человеческим; мерило, по которому будет оценивать нас Бог - Его абсолютное и неумолимое утверждение, что имеет значение только любовь, причем любовь чистая и полностью воплощенная в жизнь >>
Отец психоанализа против Святых отцов
Учение о человеке в христианстве и во фрейдизме
протоиерей Михаил Дронов
Христианскую аскетику с психоанализом, если так можно выразиться, роднит то, что в обоих случаях приходится иметь дело с личностным опытом. Такого рода опыт всегда уникален и неповторим, а потому он не отвечает требованиям научного опыта, главное условие которого – его точная воспроизводимость. На этом, собственно, и кончается их сходство. Между тем их глубочайшее различие касается прежде всего модели личности, то есть того, как в психоанализе и в христианской патристике понимается психика человека. Касаются их различия также главных целей и, соответственно, методов, которыми эти цели достигаются. >>
О встрече со Христом
Проповедь на праздник Рождества Христова
митрополит Иларион (Алфеев)
"Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! Христос на земле - возноситесь! Воспойте Господу, вся земля!" Этими словами начал свою рождественскую проповедь святитель Григорий Богослов, и с тех пор на протяжении шестнадцати столетий они звучат в нашем церковном богослужении, ставя перед нами одни и те же вопросы: в чем значение Рождества Христова для каждого из нас; как мы можем встретить Христа, приходящего с небес; как можем мы вознестись от земли на небо; как можем прославить Христа своей жизнью? >>
Слово в день памяти святой великомученицы Варвары
Когда Бог в сердце Бог не познается умом, Бог ощущается сердцем. Так ощутила сердцем своим Бога шестнадцатилетняя отроковица Варвара. Если мученичество - удел немногих избранных, то исповедание обязательно для всех. Как великомученица Варвара ничего не боялась, так и нам надлежит не молчать, а проповедовать о Христе тем, кто о Нем ничего не слышал, кто живет во тьме неведения Бога. >>

51 - 60 из 88
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру