Литургика

Слово Божие и Литургия Слова
Богослужение – это встреча между Богом и Его Церковью, небесный призыв к ней Господа и ее земной ответ на Его спасительный голос. Поскольку важнейшим способом личностной, осознанной коммуникации является слово, то вполне понятно, что в христианстве слово благовествия (откровение Бога) и слово молитвы (ответ человека) являются существенными богослужебными элементами. >>
Краткая история чинопоследования обручения и венчания
Брак был установлен Богом в раю еще до грехопадения Адама и Евы, поэтому он рассматривался как священное, божественное установление во всех до¬христианских культурах, и, как следствие, его заключение было связано с совершением определенных религиозных церемоний. Наши сегодняшние чинопоследования обручения и венчания уходят своими корнями в глубокую до¬христианскую древность, восходя по форме к ветхозаветным и греко-римским корням. >>
Святоотеческие основания православного учения о Таинствах
Таинство - это нечто открытое нашему пониманию, но открытое не полностью. Это означает, что в православном богословии таинств, как, разумеется, и в других отделах богословия, существует апофатическое измерение. Мы всегда должны помнить об опасности попытаться сказать слишком много. Когда Церковь говорит о таинствах, она сознает, сколь многое при этом по необходимости остается невысказанным. По словам св. Иоанна Златоуста, "они именуются таинствами, и воистину они таковы; но там, где таинства, необходимо глубокое молчание" >>
Трапеза Господня
протопресвитер Николай Афанасьев
Участие в "таинстве собрания" есть выявление жизни Церкви и жизни в Церкви. Евхаристия есть центр, к которому все стремится и в котором все сходится. "Сие есть тело Мое", но тело осуществляется в Евхаристии. Где тело, там и Христос. Но и обратно: где Христос, там и Его тело. В Духе совершается пришествие Христа на Евхаристии, которая есть не только собрание, но и трапеза Господня. >>
Литургика. О богослужении во время пения Цветной триоди (от Пасхи до Недели Всех Святых)
Триодь Цветная содержит в себе молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся после Христова Воскресения. Цветная Триодь начинается с первого дня Пасхи и простирается до Недели Всех Святых. Греческое название ее — Пентикостарион (Пятидесятница). >>
Литургика. Страстная седмица.
Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий ("страстей"), смерти и погребения. >>
Литургика. Великопостное богослужение (период пения Постной Триоди, до недели Ваий)
Службы Великого Поста, а также подготовительных к нему недель, начиная с первой подготовительной недели о Мытаре и фарисее и до Великой Субботы, составляющие период в 70 дней, заключены в книге, называемой "Триодью Постной". >>
Двунадесятые господские праздники
Устав, чинопоследование, история и духовное значение непереходящих двунадесятых господских праздников: Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Воздвижения. >>
Литургика. Богородичные праздники
В главе описываются двунадесятые богородичные праздники - Рождество Богородицы, Введение, Сретение, Благовещение и Успение. Рассматривается происхождение и история каждого праздника, его основные богослужебные особенности и уставные указания. >>
Литургика. Об авторе и его книге. Понятие о годовом богослужении, богослужение праздничное и великопостное, двунадесятые праздники. Непреходящие двунадесятые праздники.
В первой главе курса автор рассматривает особенности богослужения двунадесятых непреходящих праздников, службы в их предпразнство и попразднство, а также общие особенности богослужения двунадесятого праздника в случае совпадения с воскресным днем. >>

51 - 60 из 76
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру