Литургика

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).
Праздник Входа Господня в Иерусалим посвящен последним дням земной жизни Спасителя. Вскоре после чуда воскрешения Лазаря Царь Мира — как Властитель, приходящий к Своим подданным с миром — въезжает в Иерусалим на подъяремной ослице и молодом осленке. По мысли толкователей, подъяремная ослица здесь — символ евреев, находящихся под ярмом закона, а необъезженный осленок — символ еще непросвещенных язычников; Господь же пришел воцариться и над теми и над другими. >>
Лазарева суббота
Неподалеку от Иерусалима в селении Вифания жил, вместе со своими сестрами Марфой и Марией, друг Христа — Лазарь. Он тяжело заболел и сестры послали сообщить об этом Иисусу. В это время Господь находился достаточно далеко от столицы — за Иорданом. Однако, получив известие о болезни друга, Иисус не торопился к нему идти. И лишь когда Лазарь умер, Христос с учениками отправился наконец в путь. При этом Он сказал апостолам: “Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали”. Здесь Христос имел в виду то, что, благодаря смерти Лазаря, апостолы скоро увидят отнюдь не какое-либо “простое”, ставшее уже почти “привычным” для них чудо исцеления больного, но удивительное чудо воскрешения из мертвых. >>
Благовещение Пресвятой Богородицы
Праздник Благовещения еще ближе, чем другие богородичные праздники — подводит Церковь к ее радостной встрече с Воплотившимся Богом. Именно в Благовещении совершается — наитием Святого Духа — вселение Слова в утробу Богоматери. С этим радостным событием также связано одно из древних ветхозаветных пророчеств. >>
Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон
М. М. Клименко
Афон, избранный Самой Пресвятой Богородицей в удел, место особого попечения Божией Матери, уже с IX века становится крупнейшим духовным центром Византийской империи. С этого времени и до сего дня, несмотря на многочисленные нашествия иноверцев и варваров, Афон продолжает быть единственным в мире местом, где сосуществуют, сохраняя и развивая свои традиции (в том числе и литургические), несколько направлений восточного православного монашества. >>
Праздник Сретения Господня в литургическом освещении
еп. Вениамин (Милов)
Церковно-богослужебное воспоминание Сретения Господня основывается на известном из Евангелия историческом событии. Церковь в этот праздник хвалебно прославляет Богомладенца Иисуса и Его пречистую Матерь-Деву, принесшую в храм сорокадневного Первенца — Сына для представления Богу Отцу. >>
Эсхатологический характер православного богослужения
проф. Виорель Сава
В литургическом пространстве в православном богослужении мы «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Даже если мы ограничены конечным временем, мы часть вечности. Будучи частью вечности, мы живем в конечном времени, стремясь перейти к вечности. Если мы посмотрим на богослужение с этой точки зрения, молитва Церкви, говорящая «стоя в храме Славы Твоей, мы думаем, что мы на небеси», имеет значение для каждого из нас. >>
История праздника Крестовоздвижения
Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в. [1] А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. >>
Рождество Пресвятой Богородицы
Все памятные нам события в жизни Марии — от бегства в Египет из-за смертельной опасности, грозившей Ее маленькому Сыну, до страшного мучительного предстояния у Креста с распятым Иисусом — явились исполнением, "совершением" спасительной цели земной жизни Богородицы: цель эта была предуготована Ей вместе с Ее Рождеством и затем сознательно и свободно принята Ею позднее — в миг Благовещения. >>
Рождество Пресвятой Богородицы. История праздника
Хотя Рождество (nativitas) Пресвятой Богородицы можно, со св. Андреем Критским, назвать «началом праздников», но по времени появления своего в Церкви этот праздник едва не последний из двунадесятых. >>
Место и значение двунадесятых и великих праздников в жизни Православной Церкви
Структура календаря православных церковных празднеств, их внутренняя взаимосвязь и взаимодействие в рамках церковного богослужебного года — это весьма сложная, порой доступная только для понимания специалистов, система; ее подробному изучению и осмыслению посвящена особая область православного литургического богословия, или науки о христианском богослужении. В православной литургике существует целый раздел, носящий имя “эортология” (от греческого `Eort» — “праздник”; отсюда “эортология” — “праздниковедение”). Круг вопросов, которых касается данный раздел литургического богословия весьма широк. >>

31 - 40 из 76
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру