Библеистика

Введение в Ветхий Завет. Введение
Понятие об Историко-критическом Введении в Священные ветхозаветные книги. >>
Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла
В том, что слово церковь обозначает то отдельную церковь, то всю «вселенскую» Церковь, отражается своеобразный двойственный характер эсхатологического народа Божия. С одной стороны, Церковь не является феноменом этого греховного мира: она принадлежит иному, новому веку. И как таковая Церковь невидима. С другой стороны, эта эсхатологическая невидимая Церковь видимым образом воплощается в отдельных церквах-общинах этого мира. Таким образом, Церковь - двойственная реальность: видимая как мирской факт, но невидимая - хотя и видимая для очей веры - как реальность будущего века. >>
Протоиерей Герасим Петрович Павский: труды по переводу Священного Писания на русский язык
Отдельную страницу в церковно-просветительской и ученой деятельности прот. Г.П. Павского составляют его труды по переводу Священного Писания на русский язык. В них отчетливо можно выделить следующие этапы работы: в официальном проекте перевода под эгидой Российского Библейского общества, учебные переводы в классе еврейского языка и домашние переводы. >>
Методы толкования Ветхого Завета в новозаветной Церкви
диакон Димитрий Юревич
Основополагающая христианская идея о преемстве новозаветной Церкви от ветхозаветной утверждает, что это преемство не является внешним, механическим, эклективным, а выявляет полноту исполнения  ветхозаветных пророчеств и чаяний в Новом Завете. >>
Пояснение пасхального Евангельского чтения
Пролог Евангелия от Иоанна - величайшее и важнейшее из богодухновенных писаний Нового Завета. И по несравненной красоте выражения, и по бездонной глубине смысла Пролог остается и поныне непревзойденным религиозно-философским памятником, а для христиан всех конфессий - авторитетнейшим вероучительным текстом. >>
«День Господень» в Священном Писании Ветхого и Нового Завета
"День Господень" — словосочетание, которым в Священном Писании выражается верование в грядущее "посещение" Богом мира, мыслимое как акт суда Божьего над миром и человеческим сообществом, после которого наступит эпоха окончательного и всеобъемлющего торжества правды Божией. Понятие "день Господень" является одним из ключевых в ряду эсхатологических представлений Священного Писания. >>
О некоторых особенностях ветхозаветного богослужения
Малицкий Ю.А.
В данной статье мы не планируем дать систематическое описание и толкование всех храмовых священнодействий. Их глубинный смысл не может быть исчерпан единственной интерпретацией и всегда является неким соединением смыслов, предполагает различные результаты в зависимости от той или иной концепции толкования. >>
Древо познания добра и зла
Святоотеческая экзегеза не выработала единых принципов понимания древа познания добра и зла. Толкования осуществлялись согласно двум определившимся в святоотеческий период церковной истории методам прочтения Священного Писания: буквальному и аллегорическому. >>
Ветхий Завет как неотъемлемая составляющая христианского Священного Писания: основные определения и реалии
Полный авторский текст статьи "Ветхий завет" в Православной энциклопедии, том 8, стр. 55-59. Словосочетание "Ветхий Завет" представляет собой буквальный славяно-русский перевод греческого palaia diathiki. Иначе его можно передать как "Древнее" или "Старое Завещание". >>
Священное Писание и Церковь
У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. >>

31 - 40 из 51
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру