Библеистика

Звезда и скипетр: пророчество валаама о мессии — проблема перевода и толкования
священник Димитрий Юревич
Четвертое благословение Валаама является наиболее интересным не только в историческом плане, но и как прекрасная иллюстрация, с одной стороны, глубины библейской поэтики и символики, а с другой — проблем перевода оригинального текста Писания на русский язык и его истолкования. >>
Учение о священном Предании. Священное Предание в Новом Завете
С. Алферов
Сам Господь Иисус Христос преподал Свое  учение устно и в письменном виде ничего не оставил. Передача этого здравого учения осуществлялась апостолами путем устной проповеди и позднее посредством Писаний. >>
Учение о священном Предании. Определения понятия Священное Предание в Ветхом Завете
С. Алферов
Под Священным Преданием в ветхозаветный период можно понимать сохранение и передачу веры в Единого Бога и будущего Спасителя, Закона Божия писанного; истинного истолкователя этого Закона; жизни по Закону Божию и вере, и связанный с этим некий плод освящения в душе от внешнего действия благодати. >>
Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII вв.).
Известно, что христианское вероучение, как совокупность догматов, выражающих Богооткровенную истину, зиждется на двух столпах – Священном Писании и Священном Предании, тесно и неразрывно связанных и неотделимых друг от друга. Поскольку же средоточие Священного Предания составляют творения святых отцов и учителей Церкви, то очевидно, что понимание Священного Писания немыслимо вне святоотеческой экзегезы. Можно еще констатировать, что сама эта экзегеза как бы органично вырастает из новозаветного толкования Ветхого Завета, сутью которого является учение о воплотившемся Боге Слове, определившее собою многие существенные черты христианского видения Ветхого Завета и вообще – многие сущностные подходы к Священному Писанию в древнехристианской литературе. >>
Антихрист и время его пришествия
прот. Олег Давыденко
Приставка "anti" (анти) в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. >>
Как читать Ветхий Завет?
священник Иоанн Брек
Совокупность доказательств Церкви, основанных на религиозном опыте авторов Нового Завета, а также на всей святоотеческой традиции, заключалась в том, что мы называем Ветхим Заветом, приготовляющим Новый Завет и понимаемым лишь в свете Нового Завета. >>
Проповедь в день Святой Пятидесятницы
Божественный Жених избрал Себе Невесту, Церковь чистых душ, и Дух вечной радости должен был сойти, да обручит небо с землею и да облечет Невесту в одежду брачную.т Все свершилось так, как и было предречено. Дух Святый был обетован, и Дух Святый сошел. Кто мог обещать сошествие на землю Духа Всесильного, кроме Того, Кто знал, что Дух Сей послушает Его и сойдет? А по отношению к кому мог Дух Всесильный явить столь быстрое Свое послушание, если не по отношению к Тому, к Кому Он имеет совершенную любовь? >>
«Яко овча на заколение ведеся»
священник Вячеслав Синельников
Спаситель наш Господь Иисус Христос искупил от греха и погибели весь человеческий род: за нас умер не простой человек, но Единородный Сын Божий. Подумайте, ведь грех Адама - первого человека - имел такую силу, что нанес смерть всему миру, и «если преступлением одного смерть царствовала»(Рим. 5, 17), то правдой единого Христа теперь воцаряется жизнь! >>
Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?
Томас Каут
Вторая глава Евангелия от Матфея повествует о том, что спустя примерно два года после рождения Иисуса в Вифлеем пришли люди, называемые магами, прибывшие в Иерусалим с востока. Они пришли, чтобы почтить новорожденного Царя Иудейского, рождение Которого было открыто им через восхождение новой звезды. Ирод Великий, царь, который правил в Иудее, в чрезвычайном волнении созвал синедрион и от него узнал, что согласно книжническому толкованию пророка Михея (Мих 5:2) место рождения Мессии, то есть законного иудейского царя последних времен, происходящего из рода Давидова, — Вифлеем Иудейский. >>
Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании
Библейский текст говорит об ангелах немного. Лишь изредка на страницах Ветхого и Нового Завета встречается краткий рассказ о соприкосновении друг с другом мира ангелов и мира людей. Только иногда происходит легкое и мимолетное взаимопроникновение двух реальностей, а затем – вновь их разделение, обособление. Но именно благодаря такому касанию мы и улавливаем тот подлинный, истинный порядок, то единство строя вселенной, что должны царить в бытии: гармоничную связь двух на первый взгляд столь несхожих между собой родов разумных творений. Но как же произошел их изначальный древний разрыв? Ответ на этот вопрос – уже на первых страницах книги Бытия. >>

11 - 20 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру