Святоотеческое наследие

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служить дверию в благодати и истине. Он может еще назваться средним и последним. Его начало — окончание закона; средина — соединение крайних точек, конец — откровение истины. Кончина бо закона Христос, который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец закону: потому что Законодатель, совершив все, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе, оживляя закон благодатию >>
Помоги, Боже, всем помоги нам
Помоги Боже всем, помоги и нам. Это старинная и привычная молитва сербского народа. В наше время всеобщего человеческого страдания народ произносит эту молитву чаще и сердечнее, чем обычно. Нет молитвы короче, нет молитвы благороднее. Полностью в евангельском духе. И Сам Господь Иисус Христос перед крестным страданием Своим молился за своих учеников: Отче святый, спаси их, а потом о Себе : Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия! >>
О сроднике Христовом. Проповедь на Усекновение главы св. пророка Иоанна
Усекновение - это третий великий праздник, который Православная Церковь установила в честь и память великого Крестителя Господня святого Иоанна. Этот праздник посвящен его славной смерти – Усекновения главы и поэтому он дает нам повод и возможность, больше, чем два других посвященных ему праздника, охватить духовным зрением всю жизнь этого духовного великана, первого глашатая и знаменосца Христова, ибо сказано, что трудно вынести окончательный суд о человеке до его смерти. >>
Невидимое в видимом: тайна добра и зла
Много нам дано, но еще больше задано. Дан нам видимый мир, чтобы обрести в нем невидимые силы Божии. Бог Слово для того и стал человеком, чтобы дать людям зрение, которым невидимое видимо в видимом и около видимого. Так род человеческий только со Христом прозрел и увидел вечные ценности. Только с Ним и в Нем род человеческий впервые правильно сориентировался в этом загадочном мире и впервые неодолимо ощутил и всеубедительно понял всю безмерную важность невидимого в видимом и всю онтологическую зависимость видимого от невидимого. >>
Слово на Рождество Прсвятой Богородицы
Прославляя Рождество Пречистой Богоматери, разрешившее от неплодства ее родителей, мы должны стремиться к разрешению от неплодства душ наших, чтобы нам не устами только восхвалять преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной. Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной, и как Сама Она постоянно слагала словеса (Лк. 2, 19) жизни в сердце Своем, так насадила бы в наши сердца семена слова Божия, которые, возрастая, давали плод, если не в сто, шестьдесят, тридцать крат (Мф. 13, 8), то хотя бы настолько, чтобы нам избавиться от голода и жажды духовной, которые будут мучить и палить нас, как пламя геенны (Лк. 16, 24). >>
БЕСЕДА 22. К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений
В беседе св.Василия Великого "К юношам о том, как извлекать пользу из языческих сочинений" решается один из серьёзных вопросов христианской культуры: отношение её к античному наследию, но для современного читателя, в особенности для учащегося, живущего в секулярном мире, эта беседа не потеряла своей актуальности.
>>
Слово об усопших в вере, — о том, какую пользу приносят им совершаемыя о них литургии и раздаваемыя милостыни
Три субботы Великого поста Церковь сугубо поминает усопших. В своем слове об усопших преп. Иоанн Дамаскин объясняет важность молитв за усопших и добрых дел, творимых в их воспоминание. >>
Воплощение и Церковь
Тайно родился Христос от Пречистой Девы на юге Святой земли; тайно на севере этой земли была богословски определена важность этого рождения. Тайна воплощения манит к себе человечество, потому что без этой тайны для человечества остается лишь безотрадное тление в похотях прелестных и мрачные врата смерти. Мы воспеваем Христово воплощение, потому что, сколько бы мы ни любили свое греховное естество, мы все же жаждем утешиться пакибытием. >>
Беседа сарацина с христианином
«Воспользуемся твоим писанием и Писанием моим» — так говорил Иоанн Дамаскин, обращаясь к «сарацину» (мусульманину), чтобы разобраться в вопросах, разделяющих ислам и христианство. >>
Слово 1-е о скончавшихся отцах
Вижу, Владыка, что святых Своих, как избранное золото, берешь Ты из суетного мира в упокоение жизни. Как умный земледелец, когда видит плоды хорошо созревшими, с предусмотрительностью поспешает собрать их, чтоб не потерпели они повреждения от каких либо невыгодных для них ударов: так и Ты, Сам Спаситель, собираешь избранных, трудящихся праведно. А мы ленивые, слабые произволением, пребываем в ожесточении своем, и плод наш остается всегда незрелым; потому, что нет у нас решимости, чтоб созрел он в добрых делах, и праведно собран был в житницу жизни. >>

21 - 30 из 128
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру