Святоотеческое наследие

Беседа о посте первая
Не помрачай лица своего, якоже лицемери. Лицо помрачается, когда внутреннее расположение затеняется внешнею притворною личиною, закрываемое ложью, как завесою. Тот лицемер, кто на зрелище принимает на себе чужое лицо; будучи рабом, представляет нередко лицо господина, и будучи простолюдином, - лицо царя. Подобно сему, и в этом мире многие, как на позорище, разыгрывают жизнь свою, иное нося в сердце, а иное выставляя на показ людям. Поэтому не помрачай лица. Каков ты сам в себе, таким и кажись. >>
Беседа о посте вторая
Полезен пост во всякое время для подъемлющих его: потому что на постящегося не смеют нападать демоны, охранители же жизни нашей — Ангелы деятельнее пребывают с теми, которые очистили душу постом. Но гораздо более полезен он ныне, когда во всей вселенной возвещается о нем проповедь. И нет ни одного острова, ни твердой земли, ни города, ни народа, ни отдаленного края, где не была бы слышна сия проповедь; напротив того, и воинские станы, и путешественники, и мореплаватели, и купцы, все равно слышат и с радостью принимают повеление. Посему никто не исключай себя из списка постящихся, в который вносятся все роды людей, все возрасты, все различия чинов. >>
Слово на Сретение Господне
свт. Амфилохий Иконийский, перевод с греческого иером. Вассиана (Змеева)
Проповедь замечательна тем, что из всего святоотеческого наследия представляет собой самую первую проповедь на праздник Сретения. Интересно отметить, что эта проповедь, написанная во второй половине IV века, является достоверным свидетельством почитания Пресвятой Богородицы в Православной Церкви еще до возникновения в V веке христологических споров. >>
Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти
Что еще Он мог бы сделать, будучи Богом, как не обновить Свой образ в человечестве так, чтобы через это люди могли бы еще раз вернуться к познанию Его? И как это могло бы быть выполнено, кроме как пришествием Самого образа, нашего Спасителя Иисуса Христа? Слово Божие пришло лично, потому что Он только один является образом Отца, Кто мог бы восстановить человека, сотворенного по Его образу. Чтобы выполнить это воссоздание Он вначале не был причастен смерти и тлению. Поэтому Он принял человеческое тело, чтобы в нем разгромить смерть однажды для всех, чтобы люди могли бы обновиться согласно Его образа. Образа Отца только было достаточно для этого. Есть иллюстрация для доказательства этого. >>
Слово на новый год
Более всего прискорбны состязания, которые происходят сегодня в гостиницах и преисполнены распутства и великого нечестия: нечестия потому, что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же; а распутства потому, что на самом рассвете и женщины и мужчины, наполнив стаканы и чаши вином, напиваются с великою неумеренностью. Это несообразно с нашим любомудрием, сами ли вы делаете это, или позволяете делать другим, слугам, или друзьям, или соседям. >>
Слово в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы
Слово митрополита Московского и Коломенского Филарета на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в котором святитель в подробностях разбирает и толкует ветхозаветные тексты, посвященные воспоминаемому событию. >>
Беседа на Четвертодневного Лазаря
Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасныя и чудныя вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? - Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. >>
Омилия, произнесенная на поклонение честному и животворящему Кресту в среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы
Омилия, произнесенная на поклонение честному и животворящему Кресту в среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы, говорящая также и о том, что по силе очистившим свой ум постом, возможно неосужденно приступить и причаститься Божественных Таин Пост делает тело легким, а истинное поклонение Божественному Кресту возводит наш ум от стока постыдных дел и возводит к Высшему Царству >>
Слово 14, о любви к бедным
Если, по учению Павла и Самого Христа, первой и важнейшей заповедью должно почитать любовь, как сокращение Закона и Пророков, то превосходнейшую часть ее должна составлять, как я нахожу, любовь к бедным, жалость и сострадательность к тем, которые одного с нами рода. Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие (потому что оно всего более сродно Богу, Которому предходят милость и истина и Которому должно приносить в дар милость прежде суда, и праведный Мздовоздаятель, положивший на мерилах и весах милость, ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие. >>
Что писал Господь Иисус Христос перстом на земле?
В огромных зарослях книг всего мира, только одна единственная книга называется – Радостная весть. Это учение Христа. Это Евангелие, что по-гречески значит радостная, благая весть. Это учение о радости. О все вы, жаждущие радости, откройте эту книгу из книг, напейтесь истинной радости! Радость здесь во всем, в событиях, в словах, в делах. Она светится повсюду, даже сквозь слезы и сквозь страдания и смерть. >>

11 - 20 из 128
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру