Цикл публикаций "Обучение письму". Методические рекомендации. II Этап обучения: Работа на меловой дощечке в «ячейку»

Расчерчена оборотная сторона дощечки в клетку.

Разлиновка дощечки в "ячейку"
Размер дощечки в "ячейку" прежний: 300 на 300 мм.

Умения и навыки, которые необходимо сформировать при работе на дощечке в "ячейку":

1. Распознавание "ячеек", полос, линий и пересечений линий.

Рабочую полосу дети показывают ладонью. Линии показывают пальцем.

2. Умение изобразить основные элементы букв:

Изображение крючка с плавным изгибом.

Дети учатся, не отрывая руки, проводить палочку, «срезать» уголок "ячейки" и проводить прямую линию до необходимого пересечения.

Обсуждается возможная ошибка: "срезание" двух уголков:

Изображение овала.

Отрабатывается изображение овала одним росчерком:

1). В воздухе ставится воображаемая точка, и рука движется в следующем направлении:

2). Затем дети просто крутят рукой против часовой стрелки, чтобы запомнить  направление движения.

3). По команде ставится точка и выполняется овал.

4). Далее овал пишется на счет "раз - два":
"раз"

"два"

Главное условие - линии овала должны лежать на "стенках" "ячейки".

5). Отрабатывается видение следующей точки, откуда будет изображаться овал (пропустив одну косую линейку):

3. Письмо элементов букв по командам, отрабатывающее направления движения руки, безотрывное письмо и способность изобразить элемент одним росчерком, в такт.

"Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма" (К.Д.Ушинский).

(Команды:
-найти пересечение верхней рабочей линии с дополнительной косой;
-поставить точку;
-приготовиться;
-раз - палочка (раз - палочка, два – крючок …)
- приготовиться ...)

4. Изображение букв.

Письмо каждой изучаемой буквы на меловой дощечке в «ячейку» предваряет письмо в Прописях. Глядя на письменный алфавит, дети должны определять, из каких элементов состоят буквы, усвоить закономерность повторения типичных элементов: крючков, овалов, палочек, петелек, флажков… Пояснения содержатся в конспектах уроков и приложены к данным комментариям.

Последовательность изучения букв соответствует последовательности изучения букв в Азбуке Д.И. Тихомирова и позволяет объединить процессы обучения чтению по данной Азбуке и обучения письму.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру