Осень — огненная белка

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия

2. Развитие внимания и памяти

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

 

Оборудование: картинки «Осенние месяцы», фотографии лесных жителей, птиц; «Из чего — какой?», «Дорисуй», «Что купила белочка в магазине», «Овощи».

Ход занятий

1. Оргмомент

2. Вводная беседа с использованием картинок «Осенние месяцы».

Назовите осенние месяцы по порядку, чем они отличаются друг от друга.

3. Продолжение беседы

После первых заморозков жизнь насекомых замирает. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы.

Осенью все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые, перезимовав, весной построят новое гнездо.

В сентябре в лесу можно найти много выпавших перьев: птицы линяют, старые перья выпадают, а новые зимние окрашены более тускло. Это делает птиц незаметнее.

В начале осени, когда насекомых становится меньше, улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна.

Собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватит. Зовут сентябрь «месяцем птичьих стай».

 

Готовятся встретить суровую зиму звери. Строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять — шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней и цвет более подходит к зимней природе.

 

 

 

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под корнями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не делают.

Осень

Осень — огненная белка.

В желтых травах вдоль опушки

Подожгла кустарник мелкий

И осинника верхушки.

По стволам взбираясь быстро,

Прячет на зиму орех

Сыплет огненные искры

Рыжевато-красный мех.

И с вершин слетая смело,

Удирая наутек,

Зажигает то и дело

Золотистый огонек.

Вопросы и задания

Почему сентябрь называют «месяцем птичьих стай»?

Какие птицы готовятся к отлету в теплые края?

Как готовятся к зиме животные?

4. Отгадай загадки:

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

5. Физкультминутка «Мы - осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу, держатся за руки.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели (Быстро движутся по кругу на носочках.)

Полетели, полетели

И на землю сели. (Садятся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил (Кружатся вокруг себя.)

И на землю опустил. (Садятся на корточки.)

6. Продолжение беседы

С полей и огородов убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свеклы, моркови. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки. В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

Почему так говорят «Красна весна цветами, а осень плодами»?

7. Упражнение «Из чего — какой?»

Обведи пунктирные линии и назови, из каких фруктов и что приготовила мама. Какой это сок (варенье, пирог, компот)? (Яблочный пирог. Сливовое варенье. И т. д.)

 

8. Упражнение «Что купила белочка в магазине»

Рассмотри рисунки. Сравни их и назови, что увезла белочка из магазина.

9. Упражнение «Овощи – форма, что можно приготовить»

10. Итог занятия.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру