Чудесная художница

Занятие 1

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия

2. Развитие внимания и памяти

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

Оборудование: картинки «Времена года», «Осенние месяцы», «Лето–Осень»

Ход занятий

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

Какие времена года знаете?

Расположите времена года по порядку, начиная с...

3. Отрывок из рассказа Скребицкого Г. «Четыре художника»

Послушайте отрывок из рассказа Скребицкого Г. «Четыре художника».

«…Для своей работы взяла она самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди нее столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит, а неподалеку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный...

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

4. Физкультминутка «Мы - осенние листочки» (разучивание)

Мы — осенние листочки. (Дети стоят в кругу, держатся за руки.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели (Быстро движутся по кругу на носочках.)

Полетели, полетели

И на землю сели. (Садятся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся за руками.)

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил (Кружатся вокруг себя.)

И на землю опустил. (Садятся на корточки.)

5. Продолжение беседы

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток... А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы — лебеди; летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в теплые страны. А звери по-своему, по-звериному к холодам готовятся.

Колючего ежика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука — в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу — сойку — заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зеленый мох.

Осенью каждая птица, каждый зверек хлопочут, к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, все новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем пестрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто черные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невеселая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее.

Довольна Осень своей работой, можно ее и Красному Солнышку показать.

Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.

Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берез. Еще синее стала река, окаймленная желтыми камышами, еще прозрачней и шире — заречные дали, еще бескрайней — просторы родной земли.

Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только кажется, будто что-то в ней не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождем поля и леса. Ждут не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в белый пушистый убор.

А художник этот уже недалеко. Уже настает черед Зимушке-Зиме новую картину писать.

Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше? Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весенних цветов, сочная зелень Лета или желтые, золотистые краски Осени?

А может быть, все хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся».

А какое время года ты любишь?

6. Рассмотри картинки с изображениями осени и лета. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой.

7. Упражнение «Осенние месяцы»

Вспомните названия осенних месяцев, найти их на картинках, расположить по порядку.

   

8. Итог занятия.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру