Сказка для показа с куклами "Курочка, Мышка и Тетерев"

Сказитель
Жили-были курочка, мышка да тетерев. Вот однажды подметала курочка двор, глядь – а на земле пшеничный колосок лежит! Обрадовалась курочка, раскудахталась, зовет мышку да тетерева:

Курочка
Кудах-та-та, колосок нашла!

Сказитель
Прибежали мышка да тетерев и говорят...

Мышка и Тетерев
Колосок! Колосок! Нужно его обмолотить!..

Курочка
Кто будет колосок молотить?

Мышка
Только не я!

Сказитель
Нечего делать, взяла курочка цепочек и стала колосок молотить, зернышки из него выколачивать.

Курочка
Цепом колочу, колочу,
Зерно молочу, молочу!

Сказитель поднимает «цепочек» так, чтобы зрителям его было видно; «помолотив» колосок, берет горсточку спрятанного до поры под тканью на «столике сказки» зерна и, чуть подняв руку над столом, просыпает его перед курочкой, чтобы показать детям результат процесса обмолачивания.

Сказитель
Намолотила зернышек. А уж мышка с тетеревом тут как тут.

Мышка и Тетерев
Зернышки, зернышки! Нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Курочка
Кто, кто зерно на мельницу понесет?

Мышка
Только не я!

Тетерев
Только не я!

Сказитель
Делать нечего, взяла курочка зернышки, в мешок насыпала, взвалила себе на плечи и понесла на мельницу – муку молоть.

Курочка
Дуйте-дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы нынче из муки
Испекли мы пироги!

Сказитель
Намолола курочка зерна – вышла мука белая, славная.

Сказитель, спрятав курочкин мешочек за мельницей, поднимает блюдце с мукой и слегка дует на муку, чтобы показать детям результат процесса перемалывания. Достает другой мешочек – «с мукой».

Сказитель
Полный мешочек муки насыпала курочка и в обратный путь пустилась. Вернулась с мельницы. А уж мышка с тетеревом тут как тут.

Мышка и Тетерев
Мука, мука! Месить тесто пора!

Курочка
Кто, кто будет печку топить, тесто месить, каравай выпекать, на стол подавать?

Мышка
Только не я!

Тетерев
Только не я!

Сказитель
Нечего делать, замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама в печь посадила. Вышел каравай на славу – пышный да румяный. Поставила курочка каравай на стол...

Курочка
Каравай, каравай! А кто есть его будет?

Сказитель
А мышка с тетеревом тут как тут.

Мышка
Я!

Тетерев
И я!

Сказитель
Скорее сели они за стол. А тут петушок домой воротился. Обрадовался и спрашивает...

Петушок
Кто, кто каравай испек?

Мышка
Не я.

Тетерев
Не я.

Петушок
Кто, кто тесто месил, печку топил?

Мышка
Не я.

Тетерев
Не я.

Петушок
Кто, кто на мельницу шел, в муку зерно молол?

Мышка
Не я.

Тетерев
Не я.

Петушок
Кто, кто зернышки молотил, цепком колотил?

Мышка
Не я.

Тетерев
Не я.

Петушок
А кто колосок подобрал?

Мышка и Тетерев
Все курочка.

Сказитель
Рассердился петушок и закукарекал...

Петушок
Там, где гнется спина, –
Там пшеничка густа,
С колоска – зерна мешок,
А зимою – пирожок!
Кто спину не гнет,
На работу не идет,
Кто спит с утра –
Того прочь со двора!

Сказитель
А мышке да тетереву и сказать в ответ нечего.

Рекомендации к показу сказки в домашнем театре.

Куклы:
Курочка.
Мышка.
Тетерев.
Петушок.

Основу для кукол курочки, тетерева и петушка можно сделать из детского носочка подходящего цвета; основу для мышки – из трех «лепестков» серого сукна, сшитых между собой.

Необходимый реквизит
– Домик курочки.
– Пшеничный колосок.
– «Цепок» (для обмолота колоска). Он может быть сделан из обычного карандаша: обвязываем конец карандаша короткой цепочкой так, чтобы кончик ее свисал, к нему крепим «било», скрученное из фольги.
– Горсточка зерна (прячем ее под тканью на «столике сказки»).
– Два одинаковых маленьких мешочка: один с зерном, другой с мукой.
– Маленькое блюдечко с мукой (прячем его за «ветряной мельницей» – коробочкой, к которой проволокой прикручены вырезанные из картона лопасти).
– Маленькое блюдце с «тестом».
– «Каравай» (настоящая булочка или большой каштан).

Слова «от автора» произносит Сказитель, он же управляет куклами на «столике сказки». По желанию, можно привлечь к показу сказки одного-двух старших детей.

После показа сказки можно предложить гостям ряд заданий на тему «От зерна – к хлебушку». Например:
– Выложить в правильном порядке предложенные предметы или карточки с их изображением: зернышко, колосок, сноп, зёрна, мука, тесто, хлеб.
– Разобрать карточки с изображением старинных крестьянских орудий земледельческого труда, назвать, что на каком этапе выращивания хлеба использовалось: плуг, борона, серп, цеп, жернова и пр., выложить карточки в последовательности этих этапов.
– Из набора продуктов отобрать то, что нужно для приготовления теста.
– Из теста, приготовленного заранее хозяйкой, совместными усилиями сделать и украсить большой пирог под каким-либо названием («Нива», «Лесная поляна»); пока пирог будет печься, можно вместе поиграть, а потом – и почаевничать.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру