Музыкальные и шумовые звуки

Урок 1

1. Знакомство с учеником.

2. Беседа с ребенком о значении литературы, музыки и живописи в жиз-ни людей.

Педагог объясняет ученику, насколько неинтересно было бы ему жить, если бы он никогда не слышал красивой музыки, не видел бы картин художников и не имел бы книг. Затем педагог раскрывает выразительные возмож-ности трех видов искусства, что общего и в чем различие между ними. Предлагается сделать это следующим образом:

Педагог показывает репродукции с картин И. Левитана "Золотая осень", И. Остроухова "Золотая осень", читает стихотворение А. Пушкина "Унылая пора! очей очарованье!" и исполняет фрагмент "Осенней песни" П. Чайковского, После этого следует подсказать ребенку, что поэт, писатель используют в своем творчестве слово, художник — краски, а композитор — звуки, но все они, используя свои художественные средства и приемы, рассказывают о ком-то или о чем-то.

3. Объяснение понятий "музыкальные и шумовые звуки". В стихотворении, данном к этой теме, объясняются шумовые звуки, а музыкальные умышленно только упоминаются в конце.

4. Задание 1. При выполнении задания важно подвести ребенка к самостоятельному пониманию того, что такое музыкальный звук.

Перемена. Слушание пьесы Д. Кабалевского "Клоуны". Пьесу исполня-ет педагог. В 1-й и 3-й частях на каждую сильную долю ребенок делает громкий хлопок в ладоши, а во 2-й части сильные доли отмечает тихими хлопками. Можно использовать детские музыкальные инструменты (металлофон, маракас, румба, погремушка и т. п.).

***

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. Пушкин

Музыкальные и шумовые звуки

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки.

Задание 1
Рассмотри рисунки. Назови, когда слышатся шумовые звуки, а когда – музыкальные.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Придумай примеры музыкальных и шумовых звуков.
2. Выучи наизусть любое стихотворение об осени, или стихотворение А. Пушкина "Унылая пора! очей очарованье!", умей выразительно его прочитать и нарисуй к нему рисунок.
3. Принеси на следующий урок игровые карточки, сделай их вместе с родителями.

Задание для родителей
Вырежьте карточки со зверюшками (см. Урок 2). Наклейте их на картон или плотную бумагу. Разрежьте по контурным линиям. Задание выполняйте вместе с ребенком.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру