Папа, мама и я — творческая семья

Папа, мама и я — творческая семья

Сотрудничество детского сада и родителей

Уделяя большое внимание сотрудничеству с семьей, мы решили больше привлекать родителей к участию в жизни детского сада и выстроили свою работу в последовательности "Воспитатель — ребенок — родитель", помогающей установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем.

Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. А их у нас много:

—знакомство с планами работы детского учреждения;
—дни открытых дверей;
—интеллектуальные игры: "КВН", "Самый умный". "Что, где, когда?";
—вечера ответов и вопросов;
—встречи за "круглым столом";
—спортивные игры и праздники;
—участие и конкурсах разных тематик и т.д.

Особенно интересным в этом плане нам кажется опыт совместной клубной работы родителей и детей. Толчком к ней послужило проведение различных конкурсов в детском саду. В результате наши родители сами заинтересовались конструированием и дизайном из бумаги, ткани, ниток, природного материала и стали предлагать свою практическую помощь в создании разнообразных поделок. Так организовался клуб под названием "Умелые ручки", который и сегодня ведет родительница Ю.А. Зелюкина. Другие мамы и папы, видя увлечение своих детей, тоже пошли за ними и стали активными участниками клуба.

Задача руководителя ДОУ и старшего воспитателя состояла в том, чтобы помочь начинанию укорениться и развиваться.

Для этого:
—составили план работы для младших и старших групп, причем тематика составлялась вместе с детьми;
—создали предметную среду;
—пригласили всех желающих на открытые просмотры по конструированию и дизайну;
—провели анкетирование;
—разместили рекламу на видных местах;
—определили время работы и количество занятий в месяц;
—выбрали ответственное лицо.

Занятия клуба проводили во второй половине дня, один раз в месяц. Дети заинтересовались тематикой, самостоятельно подбирали разнообразный материал, с нетерпением ждали следующего занятия, предлагали свои идеи.

Эта работа принесла хорошие результаты.

Дети стали фантазировать, конструировать, радоваться своим и чужим творческим находкам, больше общаться с природой, замечать ее краски и умело их сочетать. Видеть в шишке, палочке, коряге образ, развивая при этом и мышление.

Наша природа сказочно богата, в любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству. Ведь природный материал — настоящая кладовая для игр, смекалки и выдумки, а если все это соединить с творчеством детских рук, то можно придать буквально всему вторую жизнь. Например, вы прошли мимо каштана, земля вокруг него усыпана коричневыми камешками, из которых получаются великолепные поделки: мостовая, горка, смешные человечки, животные и многое другое. Их может быть столько, насколько у ребенка развиты фантазия и воображение, а развивать их помогают взрослые.

Так мы приобщаем детей к основам рукоделия, учим создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения быта.

На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание еще А.С. Макаренко.

Он указывал, что такие материалы, как глина, дерево, бумага и т.д. "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру..."

Предлагаем вашему вниманию план работы нашего клуба.

План для детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь
Тема: "Осеннее настроение" — коллективное панно из цветов (аппликация и конструирование).
Материал: бумага, краски, вата, салфетки, клей и пластилин.
Цель: Закрепление названий осенних цветов: астры, золотой шар и др. Формирование чувства прекрасного, умения подбирать цвета и названия своим букетам; "солнышко", "веселое утро", "хорошее настроение".

Октябрь
Тема: "Шишка — это просто мишка, а может, и мышка".
Материал: шишки разного размера и от разных деревьев, пластилин и краски.
Цель: Создание любимого образа, передача его характерных признаков: грусти, веселья. Развитие воображения и фантазии.

Ноябрь
Тема: "Дом для моего любимого друга" (конструирование и аппликации).
Материал; веточки, полоски бумаги и геометрические формы, клей.
Цель: Воспитание чувства деятельной любви к животным и заботы о них; желание сделать приятное своему любимому другу: кошке, собаке, хомяку, черепахе. Развитие умения подбирать и сочетать по цвету, величине детали. Обыграть домики с любимыми игрушками.

Декабрь
Тема: Новогодние подарки для родителей и воспитателей: шарик, конфета и др.
Материал: вата, пластилин, фольга, открытки.
Цель: Воспитание нравственных качеств: чувств любви и благодарности; желание сделать приятное своим родным и близким. Закрепление навыков лепки круговыми движениями, передавая формы определенного предмета. Умение создать оригинальную игрушку и вложить в нее все свои эмоции и навыки.

Январь
Тема: Создание масок для театра "Колобок" (аппликация и рисование).
Материал: бумага, мелки, кусочки ткани.
Цель: Умение совместно со взрослыми создавать маски для сказки "Колобок". Результатом работы будет постановка спектакля для родителей.

Февраль
Тема: "Твоя фантазия" или работа по замыслу (аппликация и конструирование).
Материал разный.
Цель: Закрепление навыков, полученных в кружке. Умение самостоятельно делать задуманную поделку (изготовление любимой игрушки для бабушки).

Март
Тема: "Пушистый котенок и цыпленок" — подарок для бабушек (конструирование).
Материал: салфетки желтого и белого цвета, перья от мелких птиц и клей.
Цель: Получение при помощи клея и салфеток формы для своего животного и украшение его перьями. Развитие мелкой моторики.

Апрель
Тема: Коллективное панно "Дом для птиц" — встречаем прилет птиц (аппликация).
Материал: панно из плотной ткани, на нем деревья из ткани, бумага, клей, пух, веточки, разные геометрические фигуры.
Цель: Помощь птицам в постройке гнезд для птенцов. Каждый может выбрать материал и форму для домика птицы; вспомнить, где и какие гнезда строят птицы (ласточка, скворец и т.д.).

Май
Тема: "Какие разные рыбки" (конструирование из мелких и крупных камней).
Материал: картон синего цвета, на нем изображение контура разных рыб из пластилина и краски.
Цель: Выбор любой рыбки, подбор камней по размеру, выкладывание и раскраска.

План для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь
Тема: Композиция из засушенных растений "Открытка или воспоминание о лете".
Материал: осенние листья, высушенная трава и цветы.
Цель: Составление композиции, подбор и сочетание по цвету, величине и фону.

Октябрь
Тема: "Лесная скульптура" — коллективная работа из природного материала: животные леса, птицы.
Цель: Получение знаний о том,как готовить и хранить природный материал-Развитие фантазии, воображения и творчества. Навыки работы с природным материалом и способы соединения при помощи клея или пластилина.

Ноябрь
Тема: "Воздушный аквариум" — по выбору детей ( рыбы моря или рек) (конструирование и аппликация).
Материал: палочки или ветки для основы, нитки, бумага.
Цель: Развитие смекалки, пространственного воображения, упражнения в работе с бумагой. Умение по схеме сложить разных рыб (сома, барбуса, телескопа и др.), украшая их фантиками и фольгой; видеть результат совместной работы, сделать приятное малышам.

Декабрь
Тема: "Украшение для новогоднего стола".
Материал: свечи, коряги, шишки, сухие цветы, вазы, корзины.
Цель: Совместно со взрослыми составление букетов из сухих веток, цветов и шишек и закрепление их при помощи пластилина на основу (плоское блюдо, вазочку).

Январь
Тема: "Коробка для подарков".
Материал: молочные пакеты, коробки из-под обуви, пластмассовые банки, бумага. фольга, фантики).
Цель: Оклейка выбранной коробки бумагой и украшение по желанию. Подбор коробки в соответствии с величиной подарка. Воспитание заботы о старших.

Февраль
Тема: "Украшение для кукол" (браслеты, бусы).
Материал: пуговицы большого размера, бусины.
Цель: Изготовление украшения из пуговиц, бусинок. Нанизывание их на резинку, шнурок, подбор их по размеру и цвету.

Март
Тема: "Сказочные дворцы" по желанию детей, конструирование.
Материал: коробки из-под чая, духов, крема, пластмассовые бутылки.
Цель: Закрепление названий русских народных сказок, где встречаются дворцы.
Подбор подходящих коробок и бутылок для своего дворца, оклейка их по желанию. Использование для бревенчатых стен бумажных трубочек, остальных деталей: купола, труб, окон — из пробок, картона. Оформление театральной сцены.

Март - Апрель
Тема: Коллективная работа "Нарциссовое дерево". Украшение группы к празднику весны.
Материал: цветы живые и искусственные, вазы, корзины, песок и камни.
Цель: Выработка умения договариваться во время работы, делать приятное другим. Составление из живых и искусственных цветов живого дерева для украшения группы. В корзину или вазу насыпать песка или камней, поместить палку -это будет ствол. В качестве основы для цветов можно использовать губку, затем подобрать небольшого размера живые или искусственные цветы и красиво их расположить по форме.

Апрель – Май
Тема: "Куклы из соломы и сухой травы".
Материал: солома, сухая трава, нитки.
Цель: Изготовление кукол-"постригушек" из соломы и сухой травы путем соединения стеблей при помощи ниток. Украшением для куклы будет лента или нитка в качестве пояса, манжета.

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" № 5, 2004


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру