Методический опыт

Способы объединения придаточных в сложноподчиненном предложении: практикум для подготовки к части В единого экзамена
В части В единого экзамена по русскому языку есть задание, в котором проверяется владение теорией сложного предложение, – это задание В 6. Проанализировав официальное пособие для подготовки к ЕГЭ - Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ-2009: русский язык: тренировочные задания. М., 2009, мы отметили следующие варианты задания В 6. В ряде случаев необходимо было найти придаточное определенного типа (варианты 1, с. 18; 2, с. 30; 3, с. 42). В других вариантах тестов составителями предлагается найти предложение с однородными придаточными (вариант 4, с. 54 и 7, с. 90) или с последовательным подчинением частей (вариант 5, с. 66). Наконец, в двух случаях задание не требовало специальной теоретической подготовки – в варианте 6 на с. 78 предложено найти предложение «с тремя придаточными», а в варианте 9 (с. 114) надо найти сложноподчиненное. >>
Истории России в духовном измерении
Опыт школьного прочтения рассказа А. П. Чехова «Студент» Задача настоящей статьи – предложить читателю вариант школьного прочтения всем известного произведения А. П. Чехова – рассказа «Студент». >>
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении и типы придаточных в части А и В единого экзамена: комментированный разбор
Владение правилами русской пунктуации невозможно без знания теории русского языка. Даже при сдаче экзамена в предлагаемой сегодня форме ЕГЭ (крайне неудачной и вызывающей критику специалистов и неспециалистов форме) мы должны научить выпускника выполнять задания осмысленно, опираясь на теоретические знания, полученные в курсе русского языка в средней школе. Мы уже предлагали читателям портала повторить сведения о сложноподчиненном предложении и выполнить ряд упражнений, в том числе повышенной сложности (http://www.portal-slovo.ru/philology/37393.php). >>
Знаки препинания при союзе «и» в части А единого экзамена: комментированный разбор
Расстановка знаков препинания при сочинительном союзе «и» - один из самых сложных разделов правил русской пунктуации. Сложность эта во многом заключается в том, что постановка (или непостановка) запятой всегда предполагает мысленный повтор правила и исключений из него и пусть и минимального, но верного синтаксического анализа предложения. Мы уже предлагали задания, в том числе задания повышенной сложности, позволяющие школьникам повторить все разделы правила и научиться верной расстановке знаков препинания при союзе «и» (http://www.portal-slovo.ru/philology/37435.php). >>
Авторская песня в школьном изучении
Явление авторской песни стало одним из примечательных в русской поэтической культуре второй половины ХХ столетия и в полноте выразило духовные, социально-исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. На уроках литературы в выпускном классе осмысление авторской песни расширит исторический, культурный и собственно литературный кругозор школьников. >>
Уроки русского языка в 5 - 6 классах
Методическая разработка Публикация содержит опыт методической разработки уроков русского языка и литературы в православной Елизаветинской гимназии. >>
Тетради по истории английской литературы
Пособие для учителей и учащихся. Часть III Третья часть пособия посвящена разбору авторов и произведений XVI – XVII веков, начиная с создания перевода Священного Писания на английский язык и заканчивая Мильтоном и Джоном Баньяном – наиболее оригинальным христианским проповедником Англии своего времени. >>
Тетради по истории английской литературы
Пособие для учителей и учащихся. Часть II

Норманнское завоевание Англии, как хорошо известно, открывает новую главу в истории развития английского литературного языка и словесности. Вторая часть «Тетрадей» показывает период с 1066 года и до конца XV века – начала Возрождения в Англии, больше известного под термином Реформация.

>>
Тетради по истории английской литературы
Часть I: VII-XI века Предлагаемые вниманию учителя и учащегося «Тетради по истории английской литературы» имеют своей целью знакомство с английской литературой учеников старших классов школ с достаточным преподаванием английского языка. Составляя данное учебное пособие, мы руководствовались мыслью о необходимости иметь представление о христианской культурной традиции, которая проявляется в письменных памятниках народа, говорящего на изучаемом языке. История английской литературы представлена здесь в хронологическом порядке в лице основных авторов, на примере оригинальных отрывков из основных произведений. >>
Прописная и строчная буквы в наименованиях высших религиозных и светских должностных лиц (предложения к правилам)

5 декабря 2008 года средства массовой информации сообщили о кончине Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В течение нескольких дней тема прощания с Патриархом не сходила со страниц печатных изданий и была главной в электронных СМИ. Обращало на себя внимание, что информационные сообщения оформлялись орфографически неоднородно: соседствовали написания Патриарх/патриарх, Местоблюститель/местоблюститель, Митрополит/ митрополит, Предстоятель/предстоятель и так далее. Учитывая, как неоднородно оформляется в СМИ наименование высших государственных должностей – Президент/ президент России, мы решили обратиться к правилам русского языка и справочникам по орфографии и установить, какое же написание является верным и как объясняется выбор вариантов написания.

>>

11 - 20 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру