Литература

Пушкин и салонная культура его времени: заметки к теме
Данная работа во многом построена на материале лекционного курса «Русский литературный быт конца XVII – первой четверти XIX в.», читающегося автором на филологическом факультете Московского университета с 1988 года по настоящее время. >>
А.С.Пушкин: краткий очерк жизни и творчества
Пушкин утверждал, что появился на свет в Москве на Молчановке; пушкининсты обычно полагают, что в Немецкой слободе, где в храме Богоявления в Елохове была произведена запись о его рождении: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его моэора Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр». Точно известно, однако, что произошло это 26 мая 1799 г. в четверг, в праздник Вознесения. 8 июня младенец был окрещен. >>
Федор Тютчев - поэт империи
Из книги Казина А. Л. Россия и мировая культура
Пушкин и чудо
Пушкин есть чудо - это знают все. Но в каком именно смысле? Чудес на свете много. Можно сказать, что само сущее (бытие) чудесно от начала до конца - иначе его просто не было бы. И вот посредине этого изначально чудесного бытия появляется как бы сгусток света, имя которому Пушкин. Одно чудо порождает другое, они отражаются друг в друге. "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи..." Искусство Пушкина являет собой не только правду чуда, но и чудо правды. Как они соотносятся друг с другом? Говоря философским языком, создания пушкинской музы сияют в божьем луче, занимают определенное место в иерархии мироздания. Н. А. Бердяев в своей книге "Смысл творчества" много размышлял о том, как связаны между собой слово Александра Пушкина и святость его современника Серафима Саровского. Это действительно сложная проблема, особенно если помнить, что главная добродетель христианина - кротость и смирение, а змей соблазнял Адама и Еву именно божественным всезнанием и всемогуществом. Порой кажется, что Пушкин действительно почти Бог ("Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь..."). Но мы, вопреки Сальери, должны отличать гармонию от алгебры, Творца от творения, Бога от человека. В творчестве Александра Пушкина нашла свое выражение великая тайна - тайна человеческого богосыновства по благодати. Попытаемся на этих страницах коснуться пушкинской тайны, помня, что чудеса бывают и ложными, и даже темными, злыми (черная магия). Впрочем, путеводителем нашим будет сам Пушкин. >>
Историософия и публицистика Тютчева
Поэт как публицист, политический идеолог и принципиальный полемист является христианским мыслителем и не только стоит в одном ряду с такими наиболее крупными русскими писателями и философами, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.Н. Леонтьев, Н.Я. Данилевский, В.С. Соловьев и др., но и в постановке ряда существенных задач занимает в нем одно из первенствующих мест. >>
Федор Тютчев о назначении человека и смысле истории
Личность Тютчева вместила в себя неразрешимые противоречия и контрасты бытия, неизбывный трагизм пребывания человека на земле и хода истории. Эта взаимоотраженность индивидуальной судьбы и человеческого удела в целом придает творчеству поэта и мыслителя непреходящее значение. >>
Тайна пшеничного зерна
На рубеже XX и XXI столетий все yже сжимается круг книг, которые берутся человеком в руки, но Достоевский остается во всем мире одним из самых читаемых писателей, а его произведения, в частности, "Братья Карамазовы", входят как значимые события в жизни все новых и новых поколений читателей. >>
Ф.М.Достоевский. "Дневник писателя". (1873. 1876-1877.1880-1881.)
Основное содержание "Дневника" составляют публицистические статьи, а также очерки, фельетоны, подходящие моменту мемуары. Литературная деятельность Достоевского была сопряжена с "тоской по текущему", другими словами, с глубоким интересом к современным событиям, характерным явлениям, выразительным деталям окружавшей его действительности. >>
Ф.М. Достоевский. "Братья Карамазовы". (1879-1880)
"Братья Карамазовы" увенчивают знаменитое "пятикнижие" Достоевского, собирая воедино фундаментальные проблемы предшествующих четырех романов. >>
Ф.М. Достоевский. "Подросток". (1875)
По мысли Достоевского, лишенная прочного религиозно-нравственного фундамента культура "отцов" при определенном стечении обстоятельств "срывается с корней", перерождается и вырождается и тем самым прокладывает русло для нигилизма "детей" в его разных вариантах в том числе и в "идее Ротшильда". >>

651 - 660 из 684
Начало | Пред. | 64 65 66 67 68 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру