Русский язык

Екатерина II, Карамзин и Шишков

Языковая программа Екатерины II и ее размышления о русской истории оказались востребованы в начале XIX века в среде людей, скептически настроенных по отношению к либеральным начинаниям молодого императора Александра I. Можно говорить о возникновении широкой консервативной оппозиции, в которую входили такие разные литераторы, как А.С. Шишков и Н.М. Карамзин.

>>
Деловая письменность XVIII в. Как объект лингвистической пародии

Приказная письменность, будучи, с одной стороны, консервативной системой со своим четким набором языковых и формальных средств, с другой — была открыта для использования в «сюжетных композициях», а ее элементы на разных уровнях оказались удобной мишенью для литературных фантазий. Деловая письменность могла получить такие литературные права только в том случае, если ее социолингвистический потенциал отвечал запросам общества, его культурного среза, частью которого и была приказная культура.

>>
Вымышленные языки как предмет «наивной» и научной лингвистики

Вымышленный авторский язык интересен нам как часть обширного движения лингвоконструирования, развивающегося на просторах мировой сети, как продукт одного из видов языковой деятельности, через которую человек реализует свои творческие способности, расширяет понимание себя и мира.

>>
Грамматический взгляд на мир
Каждый язык характеризуется определенным составом грамматических категорий. Некоторые из них управляют поведением слов в речи: например, категория падежа указывает на разные типы связей, которые существуют между существительными в том или ином предложении; залог у глаголов определяет отношения между субъектом действия, самим действием и его объектом. >>
Научная лингвистическая теория и школьная грамматика

Школьная грамматика обычно рассматривается как первая ступень лестницы, ведущей к вершине знаний о языке. Ожидается, что именно в высшей школе студенту откроют сокровенные знания о строении и функционировании человеческого языка, однако наука представляет собой совокупность различных теорий, которые не всегда могут слиться в общий поток и превратиться в глобальную, единственно верную и все объясняющую теорию.

>>
Что такое грамматические категории
Основное различие между языками состоит не в том, что может или не может быть выражено, а в том, что должно или не должно сообщаться говорящими. >>
Задания по русскому языку. Синтаксис
Задания 1-16 (А) – И.В.Галактионова, задание 16 (Б) – Л.А.Жданова

Принято считать, что в словосочетании вижу какаду представлено управление, а в словосочетании стиль модерн — примыкание. Предложите морфологическое описание слов какаду и модерн, не противоречащее такому взгляду.

>>
Фонетика, графика, орфография
Задания 1-11 – Л.А.Жданова, задания 12,13 – И.В.Галактионова

Авторы всех ответов поняли, что необходимо найти среди действующих ныне такие правила, которые описывали бы аналогичные случаи. Подобные рассуждения не лишены основания, однако полностью игнорируют тот факт, что друг друга и друг о друге — это формы одного и того же слова, в то время как все слова, упоминаемые в правилах дефисного или раздельного написания прилагательных и наречий, пишутся одинаково вне зависимости от своей формы; ср. добрый-предобрый, доброго-предоброго, доброму-предоброму и т.п.

>>
М. Ф. Гнесин. Размышления о статье А. А. Реформатского «Речь и музыка в пении»
Публикуемая заметка известного композитора, педагога и общественного деятеля М. Ф. Гнесина представляет собой рецензию на рукопись А. А. Реформатского. Машинописная копия этой работы была обнаружена нами в личном фонде М. Ф. Гнесина в РГАЛИ (ф. 2954, оп. 1, ед. хр. № 257, лл. 1—4) и имеет следующий заголовок: «Письмо Гнесина М. Ф. Ильиной Наталье Иосифовне с замечаниями на статью А. А. Реформатского «Речь и музыка в пении». В машинопись внесены незначительные приписки простым карандашом, специально нами не оговариваемые. >>
Историко-культурные этнотипы как лингвистический феномен: языковая личность и среда (к постановке проблемы)
В научных исследованиях последних лет оживился интерес к изучению способов проявления личности и выражения ее свойств, в том числе языковых. Ситуация в обществе и положение самой лингвистики здесь нашли «взаимопонимание», так как строй языка нельзя понять только формальными средствами, необходимо осмысление всего комплекса смежных проблем, реализующих «формат» языка и культуры. >>

21 - 30 из 195
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру