Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России

Российское образование находится в состоянии длительного  кризиса, выход из  которого требует нетривиального решения и напряженной работы.

Предлагаемый Вашему вниманию материал основан на научно– исследовательских разработках и опыте преподавательской практики в университетах и средней школе. Изложенные ниже оценки и выводы  многократно обсуждались с покойным  академиком  РАО Ю. В. Рождественским, зам. министра образования  РФ В. В. Козловым, академиком РАН, с ректором МГУ им. М. В. Ломоносова, академиком В.А. Садовничим, членом – корреспондентом РАН Н.В. Карловым, деканом филологического факультета МГУ профессором М. Л. Ремневой, с секретарем правления Союза писателей России С. В. Перевезенцевым, с рядом компетентных ученых и преподавателей высшей школы, опытных школьных учителей, с  родителями, Священноначалием и православным духовенством.

>>
Относительность и абсолютность в нравственности
Все ли относительно?

Релятивизм утверждает историчность и изменчивость норм и стандартов человеческого поведения. «Все ценности и нормы относительны»,— вслед за Ницше и Марксом, классиками морального релятивизма, повторяют многие наши учителя и преподаватели, даже не отдавая себе отчета в том, что следует из их слов. При этом исходят наши учителя из несомненной реальности — относительной, не абсолютной нравственности житейских поступков и поведения человека.

Этимология слова «нрав» восходит к исконно русскому норов. Это как нельзя лучше свидетельствует о том, что словами «нрав», «нравственность» описывают эмоционально-психический склад человека, который отнюдь не постоянен и не всегда оценивается положительно.

>>
Православие как основа современной педагогики
О смысле бытия В среде педагогической и православной общественности уже давно ведутся споры и дискуссии о том, существует ли православная педагогика, а если существует, то какие принципы, какие методы она привносит в современную педагогическую мысль. Иногда можно услышать мнение, что православная педагогика — это не то что вчерашний, а позавчерашний день, это педагогика, обращенная не в будущее, а в прошлое.
 
Автор показывает, что православная педагогика — это исторический фундамент традиционной российской школы. С.В. Перевезенцев обращает наше внимание  к духовно-нравственным традициям отечественного образования, как наиболее перспективным для восстановления национального уклада жизни. Сегодня, когда российская школа ищет духовно-нравственные и мировоззренческие основы своего бытия, именно православная педагогика, православное миросозерцание предлагают и учителям, и ученикам, и всей отечественной школе, и всему российскому обществу тот мировоззренческий фундамент, на котором может и должна взрастать отечественная система образования.
>>
Какие учебники нам нужны?
Книга учит, прежде всего, своим материалом, своим содержанием. Не менее важно и то, что книга учит работать умственно, учит учиться, учит работать самостоятельно. Все виды человеческой деятельности, кроме, пожалуй, коллективного перетягивания каната, в конечном счете, индивидуальны. Именно поэтому очень важно, что Книга учит работать самостоятельно, индивидуально. Читатель книги должен быть к тому подготовлен. Подготовлен мотивационно и образовательно. Эту подготовку дает учебник. >>
Размышления об образовании

В течение последних 300 лет Российской истории постоянно актуальной является проблема реформирования образовательной системы страны. Здесь, прежде всего, оказалось полезным уточнить само понятие образования. Затем, отталкиваясь от интересов всего общества в целом, делается и аргументируется утверждение о необходимости для государства управлять образованием, обеспечивая фундаментальную общую для всех граждан составляющую образовательного процесса.

Образование необходимо как построение человека, семьянина и гражданина, трудяги-работника и исследователя, руководителя и исполнителя, человека умелого и нравственного, мыслящего конкретно и общо, авантюрно и осторожно, локально и глобально, патриотично и космополитично, а главное — любящего и умеющего работать.

К счастью или е несчастью, но человеку свойственно смотреть вперед. Он любит своих детей, но не по Чехову ("любить детей и курица умеет"), a по-настоящему, с тревогой, с болью, с активным, действенным желанием благополучного будущего для них. И на самом деле, человеку далеко не безразлично, что он им оставит, какой мир будут иметь наши дети и какими средствами жизни в этом мире будут они располагать. Наш долг, наша определенность в решимости в какой-то мере жертвовать своим сегодняшним благополучием, вкладывая заметную долю результатов ежедневного труда в технологию, в науку, в образование определяют будущее наших детей, всех грядущих поколений. А так как смена поколений происходит непрерывно, даже относительно кратковременный перерыв в процессе инвестирования в образование может иметь далеко идущие и глубоко негативные последствия.

Всякое ослабление научности образования немедленно в силу роста научной безграмотности общества приводит к облегчению восприятия обществом псевдонаучных построений. Пока речь идет о тысячелетнем сокращении в хронологии Европейской истории, это еще довольно безобидно. Но когда дело доходит до создания лептонно-торсионного оружия или до разработки методов лечения тяжелых болезней эликсиром света молодой Луны, это уже становится опасным. Сущностная база мракобесия всегда социальна, но необразованность большинства населения и научная неграмотность немногих образованных способствует его социально значимому развитию.
Вызов мистики и паранормального, всегда формулируемый наиболее яростно в кризисные годы, может быть достойно встречен только научно правильным образованием на всех его (образования) ступенях.

>>

951 - 955 из 955
Начало | Пред. | 92 93 94 95 96 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру