Соотношение принципов воспитания в педагогической технологии и собственно технологических принципов
Рассматриваемые педагогические принципы, собранные в едином фокусе, реализуются в поле широкого личностного влияния школьных педагогов. Ни один из принципов не может быть вырван из контекста педагогического воздействия, каким бы кратким либо длительным оно ни было, — иначе ослабеет и станет бессильным любое педагогическое влияние, какими бы красивыми, необычными, новационными, оригинальными средствами это влияние, ни оснащалось. >>
Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии
Первоначальное накопление профессиональных педагогических операций, несмотря на значительную его пользу, сохраняет квалификацию житейско-обыденных советов, пока не будет произведено научно-теоретическое осмысление и не выявится скрытый логический порядок в богатой сумме профессиональных советов. >>
Понятийный аппарат педагогической технологии
Понятийный инструментарий, которым овладевает педагог по мере овладения педагогической технологией, состоит из общих психолого-педагогических и философско-педагогических категорий, а также из специальных, обслуживающих только технологическое профессиональное мышление педагога, понятий. >>
Предмет педагогической технологии
Понять суть педагогической технологии как отдельной научной дисциплины, вошедшей естественно в педагогическую науку, а заодно обнаружить истоки этой дисциплины, можно, лишь рассматривая ее место среди других педагогических дисциплин, таких, как теория воспитания, методика воспитания, педагогическая этика, а также выявляя центральный предмет исследования этих научных дисциплин и главный предмет исследования педагогической технологии. >>
Любовь сорадуется Истине
Поэт и музыкант Андрей Макаревич в одной из своих песен дал неутешительную характеристику современности, назвав ее «эпохой большой нелюбви». Можно воспринимать такую оценку по-разному, соглашаться или вступать в полемику: история знает разные, в том числе и откровенно жестокие, беспощадные времена. Мы же являемся свидетелями нынешнего века и в той или иной мере успели пропитаться смрадной атмосферой разрозненного, дезориентированного и растленного общества. Так стоит ли удивляться откровению ребенка о недоверии и нелюбви к людям, или вернее будет признать наличие проблемы и постараться ее осмыслить? >>
Антропологическая интерпретация «Притчи о Сеятеле»
Евангельская типология жизненных ареалов Евангельское учение (как в целом и все библейское), отличается глубоким антропологизмом. Человек в нем представлен не как нечто «прибавленное» к природе (что мы наблюдаем в античной картине мира), а как средоточие всего тварного бытия,  всех основ от создания мира. >>
Семейное чтение. Двенадцать
В Галилее время движется по-другому. Когда едешь на машине, галилейские холмы то набегают, то расступаются. В разное время они открывают то изумрудную, сочную зелень, то золото поспевшего урожая, то  обнаженную каменную землю. Здесь вились узкие тропы, по которым шли караваны верблюдов, ступали тяжело груженые труженики ослики. Здесь растили пшеницу, собирали урожай, ловили рыбу. Здесь смеялись и растили детей, здесь проходили армии народов, имена которых забыты. Сейчас эти тропы слились в шоссе, переполненное летящими машинами, а склон древней столицы Галилеи – Тверии,  застроен современными отелями. Сегодняшнее небо над водой расписывают тайными письменами не только стаи перелетных птиц,  но и серебряные, сверкающие на солнце самолеты. А воды озера по-прежнему отражают вечную красоту неба. >>
Семейное чтение. Пасха в Кане Галилейской
За долгие века многое исчезло с лица земли современного Израиля, но библейские и новозаветные предания сохранили смысл и значение Иерусалима, Назарета, Вифлиема и других городов. Недалеко от Галилейского озера, в 8 километрах от Назарета, находится небольшая арабская деревушка, Кфар Кана. >>
Семейное чтение. О чуде схождения Благодатного огня
Объяснения этому феномену нет,  он невероятен и никак не объясним. Но результаты некоторого научного исследования являются «подтверждением чудесной природы этого явления», хотя ни коим образом не влияют на отношение к Благодатному Огню. Для тех, кто верит в его чудесную природу, ничего не изменилось, для тех же, кто отвергает чудо, это повод искать предубежденность и подтасовку фактов. Каждый выбирает свою позицию, а Благодатный Огонь ежегодно спускается и к тем, кто с верой и сердечной радостью приходит в Храм, и к тем, кто ищет подтверждения того, что это  ловкая фальсификация. >>
Записки православного педагога: воля, устремленная к небесам
В настоящее время многими отмечается общее оскудение душевных сил. Человек понимает, что нужно было бы сделать так и так, а сил нет. Не физических, а душевных. Нет воли, которая заставила бы человека напрячься, терпеть, преодолевать. Это губительно сказывается на всех областях деятельности человека, особенно же – в духовном делании. Тот, кто пробовал не совершать хотя бы маленький грех, знает, насколько это трудно. Поэтому в духовном воспитании нужно думать о двух основополагающих вещах:  как устремить волю ребенка к Богу, и как эту волю сделать сильной. Обычно с большим или меньшим успехом обсуждают первое, а о втором не думают. А ведь сколько людей и хотели бы избавиться от греха, да не находят в себе сил. >>

11 - 20 из 955
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру