Как превратить человека разумного в человека-неандертальца

О проблемах преподавания религиозной культуры в атеистической и либеральной педагогике

Cегодня атеизм представляет собой какое-то невиданное убожество. Можно анализировать какие угодно атеистические работы. Вот статья доктора философских наук из Челябинска В.А. Рыбина. Рассказав в ней о разрушении воспитания в российской школе, которое произошло в 90-е годы в силу разрушительных реформ в стране, и о печальных результатах этого разрушения, он перешел к изложению своих взглядов на духовно-нравственное воспитание. Итак: «Церковь, прослышав про это, предложила свой рецепт – ввести в школах уроки Закона Божьего, замаскированного под курс «Основы православной культуры», утверждая, что сия дисциплина будет способствовать закреплению нравственных и культурных ценностей в сознании подрастающего поколения. На первый взгляд получается замечательно. Ибо именно культура, включая в себя все, что создает человек (науку, технику, искусство, религию) формирует целостность мировоззрения. Но именно с этой точки зрения предлагаемый курс не выдерживает более-менее серьезной критики. Прежде всего, в случае включения «Основ» в программу школы, многое из гуманитарного цикла рано или поздно придется исключить, начиная с пушкинской “Сказки о попе и работнике его Балде” и завершая творчеством Льва Толстого, пребывавшего в остром конфликте с официальным Православием».

Не знаю, придет ли кому-нибудь из православных педагогов в голову исключать пушкинскую сказку и произведения Л.Н. Толстого из гуманитарного цикла, но я точно знаю, что, не зная православия нельзя понять русское искусство. Можно ли понять «Капитанскую дочку» ничего не зная о православии? И даже Л.Н. Толстой непонятен без православия, ведь герои-то его произведений в основном люди православные. Не говорю уже о русском искусстве в целом: литературе, изобразительном искусстве, музыке, архитектуре. Поэтому если мы изучаем российское искусство, а смысла его не понимаем, то о каком уровне изучения искусства можно говорить? Об уровне бессмысленности! И какую пользу бессмысленное изучение искусства принесет нашим детям? (Конечно, некоторые дети все равно будут прорываться к смыслам, но ведь это единицы!)
Слушаем дальше профессора: «Далее, придется принять отставание России от передовых в научно-техническом плане современных стран, ибо фактом является слабое развитие наук, особенно естественных, в тех странах, где велико влияние церкви на образование, как в Италии и Испании, которые почти не поставляют Нобелевских лауреатов». Гениально!!! Католики сожгли Д. Бруно! Можем ли мы простить им это? Нет!!! Мы отомстим им так, что весь мир содрогнется. А для этого сотрем с лица земли Русскую Православную Церковь! Замечательный метод – мыслить от противного.

Интересно, профессору никогда не приходил в голову вопрос: почему очень и очень многие открытия в науке принадлежат представителям русской культуры? Потому, что русская культура (то есть православие) сформировало особое интуитивно-целостное мышление. И если католицизм научил человечество обосновывать истину, то есть как доказать истину, то православие сформировало умение искать истину. Кстати, об этом очень хорошо сказал в свое время А.С. Пушкин. И вот если мы разрушим эту культуру, культуру, которая формирует ученых, востребованных во всем мире, то ни один враг на свете не принесет большего вреда России.
Слушаем дальше: «И главное: поскольку в науке действуют объективные законы и строится она на основе знания, а в религии – воля Божья и базируется она на вере, то всякая попытка совместить их в рамках школы будет иметь катастрофические последствия для психического здоровья детей в самом прямом смысле. Представьте себе ситуацию, когда учитель физики на уроке будет рассказывать ребятам о пылевом облаке, из которого возникают звезды и планеты, учитель биологии – про закон эволюции, а священник – про семь дней творения».

Одной этой цитаты достаточно, чтобы понять, что научные представления нашего уважаемого доктора философии находятся на уровне XVIII, лучшем случае – середины XIX века, а религиозные – даже не на пещерном, а на каком-то допещерном уровне. Достаточно сказать, что Бог-то творил мир шесть дней, а в седьмой день Бог «почил от всех дел Своих». И тем более профессор даже не догадывается, что в первых главах Библии описаны главные, узловые моменты развития мира: 1 день – творение мира ангельского и праматерии («земли»); 2 день – творение Вселенной (космогенез); 3 день – творение Земли (геогенез). (Земля – это сложнейший организм. Не будь Земли – ни о каком появлении жизни, тем более человека, речи не могло быть); 4, 5, 6 день – творение жизни (биогенез). При этом в 3 дня творения жизни продолжалось и творение Земли; живое одновременно творит и Землю. Можно сказать, что это единый процесс биогеогенеза. 6 день – творение человека (антропогенез) и первого человеческого общества (Адам и Ева) (социогенез), так как в 6-й день Господь не только сотворил мужчину, но и женщину, и тем самым антропогенез и социогенез начинаются практически одновременно.

Итак, Библия зафиксировала важнейшие узловые моменты развития мира, и безусловно об этом должен знать каждый человек.
 
Но ведь наука доказала… Что доказала наука? Только то, насколько неискореним грех в человеке. Достаточно напомнить, как люди строили башню до небес, чтобы сравняться с Богом. Люди, которым еще от поколения к поколению передавались знания о Всемирном потопе и его причинах, люди, которые только научились делать кирпичи (велика ли наука?), первое, что решили, – сравняться с Богом! А что такое наука XVIII века? Да то же знание, что и умение делать кирпичи у людей древнего времени. И вот уже некоторые деятели в XVIII в. от имени науки начали войну с Богом. И эта война наглядно свидетельствует, насколько глубоко грех поразил человека.
Но возвратимся к образованию. Что будет, если мы ребенку вообще не расскажем о религии? Естественно, что у ребенка не будет даже допещерных представлений о религии. А современная наука говорит, что религия появляется у человека разумного, тогда как у неандертальца каких-либо следов религии обнаружить не удалось. Значит, если наши дети ничего не будут знать о религии, то их уровень религиозного развития, или, точнее, неразвития, будет равен уровню неандертальца, то есть абсолютному нулю.
 
И вывод, который делает профессор: «Мы-то с вами – люди взрослые и привыкли в меру сил справляться с противоречиями в теории и в повседневной жизни. Но, как вы думаете, что случится с мышлением ребенка, у которого и без того в голове много неясностей? – В лучшем случае ученик перестанет всерьез воспринимать любые сведения, полученные в школе. А в худшем случае произойдет расщепление сознания, вызванное искусственно. В медицине такое состояние считается патологическим и определяется конкретным термином – «шизофрения». Смею утверждать это как врач с почти 20-летним стажем практической работы. Но ведь нас не устраивает ни тот, ни другой вариант. Не так ли?».
 
Не знаю, как эту ситуацию оценивает врач с почти 20-летним стажем, а я как педагог с 30-летним стажем хочу спросить: «А что вы предлагаете?» Профессор отвечает: «Что же делать? Думаю, если непредвзято оценить новейшую историю России, то рецепт ясен: задачу всестороннего и целенаправленного формирования человека (не только обучения, но, прежде всего, научно обоснованного воспитания) надо превратить в то главное звено, потянув за которое можно вытянуть всю цепь с прочими звеньями – экономикой, здравоохранением, промышленностью, обороноспособностью и т.д.».
Прекрасно. Однако как воспитать всесторонне развитого человека? Было бы хорошо, если бы профессор далее сказал, что из себя представляет собой его концепция всестороннего воспитания. Молчание!
Ну что ж, на основании тех идей, которые есть в статье профессора, без труда можно реконструировать его концепцию всестороннего воспитания. Это будет школа, науку в которой преподают на уровне XVIII – в лучшем случае середины XIX в., искусство – на уровне бессмысленного знакомства с произведениями искусства, а о религии у человека вообще не будет никаких сведений, то есть духовно он будет развит на уровне неандертальца. И если воспитать современного человека в школе, концепцию которой мы реконструировали по взглядам уважаемого профессора, то это будет такое всестороннее воспитание, которое будет пострашнее любой шизофрении.



© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру