Посвящение в гимназисты

Сценарий школьного праздника

Цель:  воспитывать у учащихся любовь к своей  школе, уважение к учителям, любовь к своему   труду – учебе.

Форма:  утренник.

Подготовительная работа:

-  экскурсия в комнату истории школы;
-  разучивание песен и стихотворений;
-  формление актового зала (герб школы, шары);
-  подготовка аудиоформления утренника (песня "Маленькая страна", "Где водятся волшебники");
-  фотоаппарат.

Содержание утренника:

Ведущий:  Каждый год, 22 ноября, мы празднуем День рождения школы. В этом году нашей школе исполняется 59 лет. И по традиции в этот день мы принимаем учеников 2 класса в ряды гимназистов. В зал приглашаются ученики 2-А класса и их классный руководитель – Прохватилова Л.П. (под песню "Где водятся волшебники" входят ученики 2 класса)
 
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Что за прелесть эти сказки.
Закрывайте ваши глазки
И представьте, что сейчас
Царь Салтан встречает вас!..

Салтан:
Ой, вы, гости-господа.
Вы откуда и куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Ученики (гости):
Мы даем тебе ответ.
Ты сидишь – не видишь свет.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо!
Во дворе дворец стоит.
Он в округе знаменит.
Он большой, четырехэтажный,
Очень вид имеет важный.
И дворец тот непременно
Посещает ежедневно
Много витязей прекрасных
Также много девиц красных.
Есть название дворца –
Школой называется.

Салтан:  Право, я дивлюся чуду,
Коли жив я только буду,
Тот дворец я посещу
И на чудо погляжу.

Ученики (гости):
Кроме отроков, девиц
Во дворце том много лиц.
Лица те учебы для,
Их зовут учителя.
Каждого они обучат,
Уму-разуму научат:
Рисовать, читать, писать,
Вычитать и умножать…
И еще другим наукам.
В общем, жизнь идет без скуки.

Всяк учитель там – ученый,
Своим делом увлеченный.
Только вот его зарплата,
К сожаленью, маловата!

Салтан:  Это чудо – вот уж чудо!
Коли жив я только буду,
Я дворец тот посещу,
На ученых погляжу!

Ученики (гости):
У каждого дитя есть джины.
А чаще даже не один.
Дитятко оберегают.
Кормят, холят, одевают.
Когда имеют доходы
Деньги дают на расходы.
Подарочки покупают.
Успехов чаду желают.
Имеют кнут-пряник в руках,
Без него нельзя, ну никак.
Что детушки пожелают,
То джины и исполняют.
Но это не учитель.
Имя джина – Родитель!

Салтан:  Что за джины! Вот так чудо!
Коли жив я только буду,
Школу ту я посещу
И у джина попрошу…

Ученики (гости):
Много, царь, я повидал,
Но такого не встречал:
Начинать все, чтобы в срок,
В школе есть чудо-звонок.
Он сигналы подает,
Звонким голосом поет.
Время точно отсчитает,
Всех с урока отпускает!
А когда наступит срок,
Позовет всех на урок!
Время зря не пропадает,
С ним дворец тот процветает!

Салтан:  Все ж поеду в школу ту,
Посмотрю на красоту!
И звоночек попрошу,
Хоть в руках, но подержу!

Балда:  Здравствуй, царь – наш отец родной!

Салтан:  Здравствуй, Балда, подданный мой!
Чего ты так рано поднялся?
Чего ты взыскался?

Балда:  Да вот я вчера хотел найти себе работу.
Такую, чтобы не в неволю, а в охоту…
Салтан: Что ж, нужен мне, Балда, работник-
Повар, конюх и плотник.
Платить тебе буду столько,
Не будешь жить, Балда, горько.

Балда: Кабы вчера предложил, так я с радостью,
А сегодня мне работа без надобности.

Салтан: Как же так, Балда, не пойму?
Что случилось и почему?

Балда: Послушав твоего заморского гостя,
Я решил поехать во дворец тот в гости.
Выучусь там, образованным стану,
Вернусь к тебе, коли в живых застану!

Салтан: Балдушка! Погоди. Дай разобраться…
Может вместе поедем обучаться…
Что я? Царь или дитя?
Говорю вам не шутя.
Нынче ж еду!!!

Ведущий: А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить
Дворец Знаний навестить.
На школу строят наговор.
Обманщицы, – какой позор!
Во всем  Балду они винят,
Обмануть царя хотят.
Строят козни вам, ребята!..

Баба Бабариха: В гимназисты!? Да вы что!
Туда еще вам рановато!

Повариха: Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!

Ткачиха: Вы, конечно, нас узнали:
Мы прислужницы царя.
Целый год мы наблюдали
Как живете вы, друзья!

Баба Бабариха:  Министр образования
Прислал нас к вам с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам.

Повариха: Мы экзамен проведем.
Что не знаете, найдем.
Докажем, что вы зря старались!
Зря в гимназисты вы собрались!

Ведущий: Бабушки, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Дети исполняют песню на мотив "Топ – Топ"
1. Топ – топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосем,
А гранит науки мы грызем.

Припев:  Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
             Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь,
Ты об этом помни, не забудь!
Припев:

3. Скоро-скоро-скоро подрастем
В гимназию учиться мы пойдем.
Хоть прогимназисты мы сейчас,
Но всего добьемся! Верьте в нас!
Припев:

Баба Бобариха:  Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Только кому все это нужно?

Повариха: Отдала б еще я глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят.
Дел интересней не находят?
Расскажите здесь мне без стесненья
Про вашу школу, в день ее рожденья! (Во время выступления учеников идет демонстрация фотографий о школе)

1 ученик:  Наша школа была открыта 22 ноября 1944 года. Главное здание школы располагалось на улице Кирочной, 12 (ныне улица Гагарина), второе здание располагалось по улице Псковской (ныне Эстонская школа), третье здание школы находилось на улице Прудовой (ныне авто класс).

2 ученик:  В 1962 году было построено современное здание школы. А первый выпуск учеников состоялся в 1946 году.

3 ученик: Первым директором в школе была Питкина Софья Наумовна. Ее поочередно сменяли еще 5 директоров. В настоящее время директором гимназии является заслуженный учитель России Тумановская Ольга Михайловна.

4 ученик: Школа сделала 57 выпусков. Более 5000 выпускников вышли из этих стен в большую жизнь. Из них 39  с золотыми медалями и 84 с серебряными медалями.

Ткачиха: Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать или зевать.

Ведущий: А вот и неправда! Ребята, давайте расскажем нашим гостьям, что вы делаете на уроках.

1 ученик: Нам математика важна,
И в жизни будет всем нужна!
Мы в математике сильны –
Все задачки решены!

2 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят!
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

3 ученик: Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

4 ученик: На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

5 ученик: А русский – наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!

6 ученик: Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.

7 ученик: Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
Изучать согласны мы.

8 ученик: Знаем, как писать "жи", "ши".
Мы изучим падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.

9 ученик:  Литература учит чувствовать
И ближнему сочувствовать.

10 ученик: А физкультура – ловкости
И еще выносливости.

11 ученик: Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа! (Дети исполняют песню на мотив "Голубой вагон")

Каждый наш урок, как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!

Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!

Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев:

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят.
Припев:

Царь Салтан:  Да, уроки – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Нужно в школу мне податься
С вами, бабушки, расстаться.

Баба Бабариха: Да ты что, мой милый царь?!
Спятил, что ли, государь?!
Ты такой худой и бледный,
А народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность – школа эта!
Слушайся "маво" совета.

Ведущий: А вот и не правда! Наши ученики 2-А класса знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Давай те предоставим слово ученикам.
 

1. Если учишься на "пять"
Дисциплина – тоже "пять",
То могу тебя сказать:
Тебя можно уважать!

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил.
Каждый знает это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.

5. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота.
Только так и нужно.

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен: в сорок раз
Ты собаки хуже.

8. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

9. Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Насыров Федор исполняет "Нарисованную песенку".

Повариха: Нет, сестрица, не права ты –
Вредности в них маловато!
Может в школу мне идти,
Чтоб учить их вредности?

Баба Бабариха: Ты не сможешь их учить –
"Йес" не можешь говорить!

Царь Салтан: По-каковски ты сказала?
Разве русских слов нам мало?

Баба Бабариха: Подтвержденье обеспечу:
Вот урок не нашей речи.
Заморочили ребят.
Слушай, царь, как говорят! (Дети читают стихи на английском языке)

Царь: Да, здесь знанья уважают:
Столько слов заморских знают!
Говорят и говорят…
Жаль на месте все стоят.
А меня грызет забота,
Что их ноги без работы.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?

Балда:  Огорчать тебя не буду!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, царь, похоже,
Их урок умелых ножек. (Дети исполняют танец "Маленькая страна").

Балда:  Что, голубушки, умолкли?
Иль закончилися склоки?

Ткачиха:  Мы теперь себе не рады:
Повиниться надо нам бы.
Узнали, что в гимназии твориться.
Отпустим мы царя туда учиться!
Здесь дело по душе находят
И нарядные все ходят!

Повариха:  Праздник мы втроем хотели
Вам испортить – не сумели!

Баба Бабариха:  Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Гимназисты вы отменные
Быть вам лучшими, непременно!
Лишь обещание прочтите
И в новый путь смелей идите! (Ученики читают обещание)

1. Мы – мальчишки и девчонки.
Все:  Обещаем!

2. Быть всегда послушными,
3. Веселыми, нескучными,
4. Маме с папой помогать,
5. Малышей не обижать.
6. Быть всегда прилежными
7. Нашей дружбе верными.
8. В дорогу знаний путь открыть,
9. На благо Родине служить!

Все:  Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Слово зам. директора по начальной школе. (вручение паспортов гимназистам)

Ведущий: Цифры, буквы, ноты, гаммы
Не даются без труда.
Я хочу спросить вас прямо:
Вы к труду готовы?

Все: Да!

Ученик: Пусть пока что неумелы
Наши руки, наши кисти,
Но вперед мы смотрим смело,
Без опаски, без корысти.
Хоть пока мы просто дети,
Но поверьте – непременно
Мы еще прославим эти
Удивительные стены!
Дети исполняют песню "Вместе весело шагать".

Слово директору школы.
Слово классному руководителю.

А теперь слово предоставляется родителям наших маленьких гимназистов.

Слово самым старшим гимназистам из начальной школы – ученикам 4-А класса.

1. Наша школа – гимназия
В ней 10 гимназических классов всего…
Тому, кто в них заглядывал,
Прибавить нечего.

2. Смотри же, она отличная,
Отличная от других!
Дружба здесь в наличии,
Задор сердец молодых…

3. Печорская гимназия открыла двери в классы
В классы непростые, в трудные классы.
Новые науки, новые друзья
Стала интересной жизнь твоя, моя.

4. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – гимназист
Сейчас, потом, навеки!

5. Время пролетит быстро, незаметно.
В науке педагогике вам станет все известно.
Будете работать, не жалея сил.
Чтоб каждый день, ребята, вам радость приносил.

6. Но если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой –
Гимназии будет больно.

7. Исписать бумаги придется вам немало.
Но должны вы знать с самого начала:
Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!
(Ученицы 4-А класса дарят присутствующим песню "Капельки дождя").

Слово гимназистам 11-А класса.
Звучит Гимн Печорской гимназии.

1. Среди высоких зданий
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Печорская гимназия
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.

2. Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где окна светят
И где всегда нас ждут.
И классы, и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги  -
Вся школьная семья.

3. Мальчишеское братство,
Союз учителей,
Душевное богатство –
Сокровищ всех ценней.
Спортивные турниры
И творчество детей,
Ты всех объединила
Под крышею своей


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру