История моей школы
Познавательная игра
Все вы знаете, что 22 ноября наша школа отмечает свой очередной день рождения. Вот уже много лет год за годом школа выпускает в большую жизнь своих воспитанников. И, конечно же, все ребята должны знать историю своей школы, в которой они проводят более 10 лет. Тем более, что история нашей школы очень интересна; у нас много традиций, исторических событий, участниками которых были такие же ученики, как и вы.
Все и учителя, и их воспитанники были настоящими мастерами, настоящими творцами истории, о которой мы и будем сегодня говорить.
Сейчас мы проведем игру "Поле чудес". Эта игра немного будет отличаться своими правилами и ходом от той игры, которую вы смотрите по телевизору.
На нашем барабане есть
• сектор О – что означает переход хода к другому игроку;
• сектор Б – означает банкрот, когда все набранные очки пропадают;
• сектор + - разрешается открыть любую букву;
• сектор П – это приз, но тот, кто его выбирает – берет приз и покидает игру – торгов не будет;
• если угадываете 3 буквы подряд – выносится 2 шкатулки и ваша задача – определить, которую выбрать.
В остальном все похоже на телеигру "Поле чудес".
Итак для начала игры нам надо выбрать игроков. Вам предстоит вспомнить историю школы и ответить на некоторые вопросы. Желающие отвечать поднимают руку. Отвечает тот, кто поднял руку первым и при правильном ответе получает свой номер игрока.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
1. Назовите фамилию, имя и отчество первого директора нашей школы. (Питкина Софья Наумовна)
2. В каком году было построено это здание школы? (1962 г.)
3. В каком году состоялся первый выпуск учеников? (1946 г.)
4. В каком году была открыта комната истории школы? (1989 г.)
5. Сколько лет исполняется школе в этом году? (59 лет)
6. Кто из учителей, работающих в школе сейчас, имеет звание "Заслуженного учителя Российской Федерации" (Тумановская О.М., Баранова Н.Н., Кустова Т.С.)
7. В фестивалях каких 4 союзных республик участвовала наша школа много лет? (Латвийская, Литовская, Эстонская, Российская)
I ТУР
Более четверти века наша школа принимала участие в фестивале 4-ех союзных республик. Это было интересное время. Представители разных национальностей, ребята из 4-ех городов , из разных республик (латышские школьники, литовские, русские и эстонские) поочередно собирались на фестиваль, приезжали друг к другу в гости. На этих фестивалях были свои традиции: встреча на границе, обязательное факельное шествие на братские захоронения, к памятникам военных событий; вечер знакомств, подъем фестивального флага на открытии фестиваля, экскурсии и спортивные состязания, а также вечера отдыха, различные викторины и конкурсы, концерты худ. самодеятельности. Ребята каждый раз старательно готовились к каждой такой встрече ив последний день на закрытии – прощались друг с другом до следующего года. 26 – ой фестиваль проходил в г. Печоры, в нашей школе.
ВОПРОС: В каком городе проходил 28 фестиваль Дружбы? (Фестиваль Дружбы проходил на латышской земле, в г. Лимбажи) (Россия –Печоры, Эстония – Рапла, Литва - ? )
II ТУР
В школе за эти 59 лет ее существования поменялось много директоров. Но сегодня хочется вспомнить имя одного директора, который оставил память о своих делах, сохранившуюся до сегодняшнего дня. Это школьный сад. Это учитель – биолог по специальности, который вел со своими учениками опытническую работу, вывел новый урожайный сорт ячменя и был приглашен со своими учениками в Москву на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
ВОПРОС: Назовите фамилию этого человека, бывшего директора школы.(Федор Иванович Демидов, который руководил нашей школой с 19 ? по 19 ? г.
Аллея, по которой вы ходите на школьный огород и большой школьный сад (в бывшем здании 3 школы на ул. Гагарина (именно там было одно из зданий нашей школы) заложены именно при нем, а саженцы разных плодовых деревьев выращивались самими учениками и распространялись по всему городу, для всех желающих)
III ТУР
Сейчас в школе работает комната истории школы: собирается, обрабатывается и хранится собранный материал. Вы также принимает в этом участия, собирая материал о выпускниках юбилейных лет выпуска, который также передается в комнату истории школы и там хранится. Но надо сказать, что в нашей комнате есть материал, который собран много лет назад. В 19 ? году в школе был создан краеведческий клуб, которым руководила ? . Ребята, занимающиеся там, собирали материал не только о школе, но и о своем городе, о людях, живущих у нас, о разных предприятиях, работающих в то время, также они привлекали к поисковой деятельности учеников всей школы. Собранные ими материалы хранятся у нас до сих пор.
ВОПРОС: Как назывался этот краеведческий клуб, работающий в нашей школе много лет назад? (Искорка)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Наша школа богата своими традициями. До недавнего времени в школе была традиция – проводить одну очень интересную игру. Позже эта традиция отошла и была заменена др. мероприятиями. Но сейчас есть задумки вновь возродить в нашей школе эту хорошую традицию.
ВОПРОС: Как называлась эта интересная игра? (Зарница)
Игра была на самом деле интересной. Ребята готовились к ней заранее: готовили форму, нашивали погоны, выбирали командиров в каждом отряде, разведчиков, саперов, медиков. Проходили смотры строя и песни, отрядных флагов, которые каждый отряд придумывал и шил сам. В игре ребята должны были обойти все засады, взять штурмом Лысую гору (на Юрьевских горах) и захватить вражеский флаг.
Руководили игрой воины-десантники , стрельба холостыми патронами, взрывы дымовых шашек придавали видимую реальность этой игры.
ФИНАЛЬНАЯ ИГРА
От традиций давних к традициям современным. Хорошо, когда живы традиции, но еще лучше, когда они рождаются.
Так 5 лет назад возникла и прочно закрепилась в школе традиция проведения мероприятий, связанных с работой по православному воспитанию в школе.
Несколько дней зимой в школе гостят люди из разных уголков нашей области, а теперь уже это мероприятие обрело статус международного, т.к. приезжают гости из Эстонии и др. крупных городов нашей Родины. В школе проводятся Православные образовательные чтения. В прошлом году они проходили у нас в 5 –ый раз. В основном в этих чтениях участвуют старшеклассники, но вы тоже скоро станете старше и будете в них участвовать. А названы эти чтения в честь одного из игуменов нашего монастыря, при котором монастырь превратился в мощную неприступную крепость.
ВОПРОС: Назовите имя этого игумена, в честь которого у нас в школе каждый год проводятся Православные образовательные чтения? (Корнилий)
Игумен Корнилий возвел те каменные стены и башни, которые стоят и теперь.
Как рассказывает монастырская легенда, Иван Грозный, приехав в монастырь, в приступе гнева собственной рукой отсек голову игумену, встречавшего его хлебом-солью у Никольских ворот. Тотчас раскаявшись, царь поднял его тело и отнес к Успенскому собору. С тех пор дорога от Никольских ворот до Успенского собора называется "кровавым путем" Было все это в 1570 году 20 февраля. И теперь, спустя столько лет, у нас в конце февраля проводятся образовательные чтения в честь игумена Корнилия.
СУПЕР-ИГРА
Подходит к концу наша игра. Все традиции и школьные дела, о которых мы сегодня говорили – это уже история.
А мы учимся в нашей школе сейчас, и сами создаем эту историю для будущих поколений. Раньше ребята сами придумывали и готовили разные дела, а теперь больше ждут, когда их будут развлекать...
Может через несколько десятков лет, играя в какую-нибудь игру с этой сцены ученики будут рассказывать о нашей жизни как об интересных, уже ушедших в историю, событиях и называть наши имена.
Чтобы история получилась интересной – надо потрудиться, постараться, иначе, нечего будет вспомнить. У русского народа есть хорошая мудрая мысль на эту тему.
ВОПРОС: Отгадайте русскую народную пословицу (можно открыть 4 буквы). (Каков мастер, таково и дело)
Действительно, какими будем мы сами ,такими будут наши дела, а значит и наша история, которую мы с вами делаем сами каждый день. Давайте будем хорошими мастерами для своей истории.
© Все права защищены
http://www.portal-slovo.ru