Чтобы помнили...

Методическая разработка "Вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны учащихся 5-6 классов"

Подготовительная работа:

1.Разучивание учащимися военных песен, стихотворений, сценок;
2.Встречи-беседы с ветеранами (классные часы);
3.Написание и разнос пригласительных ветеранам;
4.Изготовление декораций (оформление сцены).

Цель:  Продолжить развитие нравственно-патриотического потенциала учащихся.

Задачи:

1.Знакомство  учащихся с историей освобождения города, с биографией ветеранов Великой Отечественной войны, участников освободительного движения.

2. Развитие творческих способностей учащихся в процессе подготовки приглашений к вечеру, литературно-музыкальных композиций.

Ведущий. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающего о  воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный поек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон.

Ведущая. Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня вы можете судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Для ветеранов война – это жизнь!(Выходят юноши в военной форме, читают стихи)

1. Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
(Д.Самойлов)

2. В свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.

У всех товарищей солдат
И в роте, и в полку –
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку…

Я думал, что не устаю,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.

Льют бесконечные дожди,
И вся земля в грязи.
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи…

3. Романтики, мы увлеченно жили,
К полетам в небо так тянуло нас.
Но солнце тучи черные закрыли,
И нашу юность опалил фугас.

Натянуты поспешно гимнастерки.
Рывком в гранату затолкав запал,
Мы шли и шли, и ветер горький
Не только лица – душу обжигал.
(В.Осинин)

4. Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казенных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.
(С.Наровчатов)

Ведущий. Сегодня у нас присутствуют гости – это уважаемые ветераны Великой Отечественной войны.

Костомаров Борис Михайлович, Казбек Тамара Иннокентьевна, Умрихин Василий Никитович. Я с удовольствием хочу предоставить слово Костомарову Б.М.(выступление)

Ведущая. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы.

Женщина и война… В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь…(выходит девочка с зажженной свечой, читает стихотворение)

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
(Л.Патракова)

Ведущий. Женщинам грозных 40-х довелось спасти мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.(Звучит отрывок из песни "Священная война". Девочки, одетые в гимнастерки, садятся на скамейку у костра)

Ведущая. В один день мир разделился для них на прошлое – то, что было еще вчера: последний школьный звонок, новое платье к выпускному балу, первая любовь, мечты о будущем…И войну. То, что называлось войной, обрушилось, прежде всего, необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание.

1 девочка.  У нас всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт…". Нам по 16 лет было. Но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы шли уже к составу, передала мне какую-то еду и…упала в обморок.

2 девочка. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: "Это что за дюймовочка? Что ты на фронте будешь делать? Может вернешься к маме, подрастешь?". А мамы у меня уже не было…

3 девочка.  А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А еще духи взяла. Думала не надолго еду, война быстро кончится…

4 девочка.  А я навсегда запомнила свой первый бой, хотя действовала автоматически: перевязывала одного, второго, третьего. Но тут услышала крики: "Танк! Танк!" - и увидела бегущих солдат…Я мчалась через лес, спотыкаясь и падая, расшибаясь и не чувствуя боли…А потом надо мной смеялся весь батальон, потому что оказалось, что я убегала не от фашистского, а от нашего танка.

5 девочка.  А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через десять дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама, и перевязалась.(музыка)

Ведущий. У каждого из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защитить Родину. Хочется зачитать отрывок из книги "Печоры – порубежный край России"…

"…Она носит красивую фамилию – Казбек. А зовут ее Тамарой Иннокентьевной. Ее молодость пришлась на грозные годы Великой Отечественной войны, она пережила голодную блокаду Ленинграда, добровольцем ушла на фронт, защищала Ленинград, а затем фронтовые пути-дороги привели ее в наш Печорский район. Эта женщина в составе 2-го батальона 1025-го стрелкового полка 291-ой стрелковой дивизии участвовала в освобождении района (Изборска) и города Печоры от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году…"

Ведущая. Сегодня Тамара Иннокентьевна у нас в гостях. И с удовольствием предоставляю ей слово.(выступление)

Ведущий. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.(ученики 6-го класса исполняют песню для ветеранов)

Ведущая. Как много общего в жизни наших ветеранов. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Вы самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. Вы были отважны и мужественны, а в минуты затишья вдруг появилась гармошка, и песням не было конца.

Ведущий. Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили!

Ведущая. Прошли годы… Страна залечила военные раны, но песня военных лет звучит и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их прекрасных и незабываемых? И у каждой своя история, своя судьба.

Ведущий.Песням тех, военных лет – поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был не легок и не скор…
Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.

Ведущая. Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест,
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест,

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?

Ведущий. Для вас поют ветераны великой Отечественной войны и труда.(выступление городского хора под руководством М.Б.Королевой)

1 девочка. Носите ордена, они вам за победу
За раны ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.

2 девочка. Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели вас люди
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Исполняется танец "Миру-Мир" в исполнении хореографического ансамбля "Школьные годы"

Ведущая. Дорогие ветераны! Еще раз мы хотим поблагодарить вас за этот вечер. За ваши песни и рассказы. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким. Примите от нас скромные подарки. Звучит фонограмма песни "День Победы". Ученики дарят цветы и вазы ветеранам.


Литература:

1. Читаем, учимся, играем. 5 выпуск, 2003
2. Печоры – порубежный край России (Псков, Издательство Областного центра народного творчества), 2003.

 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру