Господь терпел и нам велел

Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»

Цели урока:

1) познакомить с событиями из Евангелия, повествующими о страданиях, распятии и погребении Спасителя;
2) показать значение страданий Господа Иисуса Христа для нашего спасения;
3) познакомить с особенностями Страстной недели в Церкви;
4) способствовать развитию чувства отзывчивости, прощения.
5) показать необходимость развития качества терпения.

Оборудование:

1) иконы «Распятие Господа Иисуса Христа», «Снятие со Креста». «Положение во гроб»;
2) Распятие;
3) напечатанные тексты стихотворения «У подножия Креста».

Ход урока:

1. Беседа по рассказу, заданному на дом.
2. Рассказ о страданиях Спасителя (обратить внимание на значение Крестных Страданий Господа для нашего спасения, на то, что страдания добровольны).
3. Крест – символ христианства:
- повторение детьми того, что они знают о таинстве крещения;
- ношение нательных крестиков в знак того, что мы искуплены страданиями Сына Божьего;
- обязанности христианской жизни после крещения (обратить внимание на необходимость посещения храма);
- срезанный локон во время крещения – напоминание о притче Страшного Суда, где праведники уподоблены кротким овцам, а грешники – «козлищам», куда менее благоразумным животным, отличающимся своенравием: вспоминая о крещальном локоне, будем являть послушание старшим, а в их лице, Самому Христу.
4. Терпение Спасителя, необходимость терпения в жизни (попросить детей привести примеры, когда бывает необходимо терпение), необходимость много трудится, работать над собой для приобретения терпения (пословица «Терпение и труд все перетрут»).
5. Обоснование темы урока: терпение людей как подражание терпению Господа, пострадавшего за нас.
6. Мученики как пример терпения. Чтение рассказа «Верность».

Верность

Один языческий царь приказал привести к себе христианского епископа и потребовал от него, чтобы тот отрёкся от своей веры и принёс жертву идолу.

— Государь, этого я не сделаю, — твёрдо ответил епископ.

— Как! — вскричал разгневанный царь. Разве ты знаешь, что твоя жизнь в моих руках? Одно мгновение — и ты будешь казнён.

— Это я знаю, — сказал епископ, — но представь себе, Государь, что один из твоих верных слуг оказался в  руках врагов. Они всячески старались побудить его к измене, но остался непоколебим. Тогда враги избили его, сняли с него одежду и прогнали от себя. Скажи мне, когда  придёт к тебе, не дашь ли ты ему лучшие из одежд, не воэнаградишь ли его особою честью и славой?

— Конечно, так, — отвечал царь, — но причём здесь это?

Благочестивый епископ объяснил ему:

— Государь! Ты можешь снять с меня одежду — моё тело, но Господь мой облечёт меня в новую — лучшую. Скажи, могу ли я так дорожить временною одеждою, что бы отдать за неё мою верность?

Устыдившись, царь произнёс:

— Иди! За твою верность твоему Господу я дарю тебе жизнь.

7. Дети-мученики. Рассказ о святых мученицах Вере, Надежде, Любови. Чтение стихотворения:

Ярко лампадка горит,
Дети притихли, и вновь
Бабушка добрая им говорит
Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц
Приняли муки они.
Кто не видал этих ангельских лиц —
Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались:
Пытки, угрозы и кровь,
Только от Господа не отреклись
Вера, Надежда, Любовь.

Нам надо, Грешным, взывать:
«Господи, благослови!»
Чтоб никогда, никогда не терять
Веры. Надежды, Любви.

8. Рассказ о Царе-мученике Николае и его семье.
9. Страдания Божьей Матери у Креста. Чтение стихотворения:

У подножия Крест
Богородица молила:
— Господи! Пошли Мне силы
Муки выдержать Христа!

Жжет Мне сердце, как огонь,
Скорбь горчайшая и жалость,
Лучше бы в Мою ладонь
Боль жестокая вонзалась!

Меркнет свет в глазах дневной:
Видеть Мне невыносимо
Крестные страданья Сына —
Лучше умереть Самой!

Все же верю Я, Господь!
Сыну Ты пошлешь спасенье —
Смерть сумеет побороть
И дарует Воскресенье!

10. Погребение Господа Иисуса Христа.
11. Рассказ об особенностях Страстной недели в Церкви (обратить внимание на то, как провели неделю перед Распятием Сам Спаситель, Божия Матерь, апостолы; на необходимость проявлять терпение в течение Страстной недели; на значение недели для празднования Пасхи).
12. Кротость и безгневие Господа, Его молитва об обижающих, необходимость умения прощать, подражая Господу (все люди искуплены Кровью Его).
13. Повторение урока: дети пересказывают евангельские события, пройденные на уроке, объясняют, что такое терпение, почему оно необходимо и что нужно, чтобы приобрести терпение.
14. Пословица «Не мы крест носим, а он нас». Господь, пострадавший за нас на кресте всегда готов помочь нам.

 


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру