Семейное воспитание

Берегись... игрушки!
Школа для родителей

Взрослый человек обычно оценивает  игрушки,  исходя  из своих взрослых представлений о красивом, смешном или  страшном. Конечно, его не напугает плюшевый тигр,  даже  если  он будет копией настоящего и сделан чуть ли не в полную величину. Сейчас в моде звери, выполненные так натуралистично, что их почти не отличить от настоящих, и  многим  родителям  это нравится. Честно говоря, они и мне еще недавно казались симпатягами. Но, побывав в квартире, где громадное зверье смотрело на меня со всех сторон: со шкафа, дивана, пуфика и тумбочки для белья, и главное, понаблюдав за пятилетней  девочкой,  страдавшей энурезом, я вдруг поняла, что такой зоопарк  способен вызвать у ребенка нешуточные страхи. Особенно ночью.

>>
Жадина - говядина
Школа для родителей Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность... В нашей культуре жадность, мягко говоря, не приветствуется, считаясь одним из главных пороков. Во всей детской литературе: и в фольклоре, и в самых знаменитых авторских сказках, - эта мысль проводится красной нитью. Жадность обязательно бывает посрамлена, а во многих случаях отягощается еще и глупостью героя, из-за чего он делается всеобщим посмешищем. >>
Наказывать с любовью
Наказывая детей, совершенно необходимо сохранять самообладание и даже... мирное расположение духа. Нельзя делать это в припадке раздражения, злобы, в отместку. >>
Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье
Родительский лекторий

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необхо-димо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате".  Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать вои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

>>
Воспитание ненасилием в семье
Родительский лекторий Привыкая к насилию, дети начинают считать его нормой. Часто учитель при правильном спокойном общении с детьми не может добиться положительных результатов, исчерпав все педагогические приемы, учитель вынужден повысить голос. И что самое интересное – дети сразу обращают внимание на все, что говорит учитель и беспрекословно выполняют предложенное. Настораживает педагогов то, что подобный тон учителя не вызывает у детей чувства настороженности, оскорбленности. Дети считают это нормой и понимают только такой язык и тон в общении. Они так же общаются друг с другом и считают другой стиль поведения непривычный для них, недостойным внимания. Поэтому у детей, воспитываемых на окриках и разного рода наказаниях и запретах все, кто не может грозить и наказывать не воспринимаются всерьез, в том числе и учитель. Это, как правило, дети из семей, где главенствует авторитарный стиль воспитания или стиль невмешательства... >>
Мобильный телефон: за и против
Родительский лекторий В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье... >>
Роль семьи в проявлении детской агрессивности
Родительский лекторий

Конечно, каждый ребенок индивидуален и не похож на своих сверстников. Для одного подходит один воспитательный прием, для другого - другой. И только вы, родители, можете подобрать тот самый "ключик" к сердцу своего ребенка, используя следующие "золотые" правила воспитания, связанные с темой данного лектория...

>>
Отношение к труду и выбор профессии
Родительский лекторий Профессиональное самоопределение – многомерный и многоступенчатый процесс. В психологии развития профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует в зависимости от социальных условий и индивидуальных особенностей развития. Первый этап  - детская игра, в ходе которой ребёнок принимает на себя разные профессиональные роли и "проигрывает" отдельные элементы связанного с ними поведения. Второй этап – подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии. Третий этап, захватывающий весь подростковый и большую часть юношеского возраста, - предварительный выбор профессии. >>
Самосознание и самооценка подростка
Родительский лекторий ...мир подростка сложен, противоречив, полон ежедневных, ежечасных перемен. Но он открыт для понимания. Быть понятым - самое первое, что хотят подростки. Хотим и мы понять их. Почему же не понимаем так часто? Очевидно, потому что не знаем, подходим с готовыми мерками "не по росту": то слишком детскими, то слишком взрослыми. Сегодняшнее занятие родительского лектория и ставит своей целью помочь этому пониманию.

>>
Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам
Родительский лекторий Диапазон суждений, которые высказывают родители по этому вопросу, удивительно широк. От уверенности, что взрослые должны на время экзаменов поставить на контроль каждый шаг школьника и чуть ли не сидеть вместе с ним за учебником, до твердой убежденности, что никакой реальной помощи родители оказать не могут, т. к. программа достаточно сложна и требует специальных знаний. >>

181 - 190 из 212
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру