Философия педагогики
Обретение образа Божиего: религиозно-философский взгляд на образование
Из книги "Духовные основания русской школы"
Образование — это вочеловечивание, предполагающее созидание и самосозидание личности, приближающейся к идеальному Образу. Видение такого Образа у верующего связано с Богом, а у неверующего — с некими, как ему кажется, рациональными идеалами, сдобренными поэзией, социальными стремлениями, но объяснить которые рационально никогда и никому не удалось. >>
Образование между культурой и цивилизацией
Из книги "Духовные основания русской школы"
Культура, как живой цветок, вырастает на плодородной почве. Культурой называли и всякое человеческое возделывание, и культ предков, и культ духовных ценностей, но не случайно культура всегда связывалась с национальными истоками, обретениями, т. е. с традицией: говорят о китайской, французской, русской культурах, и каждый творец культуры имел свою почву, национальное лицо. >>
Диалектика - логика творчества
Из книги "Духовные основания русской школы"
Философия педагогики, философия образования — словосочетания, способные отпугнуть учителя, занятого многотрудным делом каждодневного общения со школьниками, где есть и проблемы предметного обучения, и шалостей, и преступлений, и наркомании, и отношений с родителями, и множество иных вполне практических проблем. >>
Философия как проповедь
Из книги "Духовные основания русской школы"
Проповедь — обращена к сердцу каждого, в ком теплится искра боли, отзывчивости, любви к тому, что выходит за пределы эгоистического бытия. Нынче время проповеди. Русская философия всегда, в большей или меньшей степени, была проповедью, по духу своему и по форме, оттого ее часто не замечали в могучей реке мировой философии, хотя замутненные воды этой реки давно уже просветляются родниками и ручьями, вытекающими из России. >>
Мудрость. Философия. Духовность
Из книги "Духовные основания русской школы"
Носителем абсолютного знания может быть только Бог, люди несовершенны, им недоступен Абсолют, и печальное впечатление производят невежды, убежденные в своем всезнайстве. Есть сферы знания, где чаще, чем в иных сферах, проявляется самоуверенность невежества, претендующая на мудрость, — это политика, искусство, мораль, философия, медицина. >>
Основатели русской философии просвещения
Из книги "Духовные основания русской школы"
Сколько бы ни пытались понять различие западной и русской культуры, западной и русской религиозности, западной и русской философии, западного и русского просвещения – всё сказанное на эти темы было и остаётся продолжением спора, тем или иным отношением к позициям, высказанным полтора века назад И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым в статьях о характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России. >>
Пушкин о полупросвещении и модернизация образования
Заметки по теме, но не в унисон
Пушкин умел быть абсолютно точным и в образах, и в определениях, требующих, казалось бы, особого, научного склада ума, особой выучки, непохожих на писательские. Пусть попытается кто-нибудь из ученых сказать лучше Пушкина о полупросвещенности. Даже осмыслить и внятно прокомментировать формулу полупрсвещенности, данную Пушкиным, – особая философская задача, которая могла бы при вдумчивом отношении, стать задачей для диссертационного или монографического исследования. >>
Смотреть и видеть
Визуальная среда имеет для нас огромное воспитательное значение. Насыщенность зрительными элементами, и их гармоничное сочетание оказывает воздействие на состояние человека, то есть действует как любой другой экологический фактор, составляющий среду обитания человека. >>
О проблемах среднего образования в нашей стране
...у меня сложилось такое впечатление, что перед школой, школьным образованием стоят чисто конкретные и жизненно важные проблемы. Сейчас реально сложилась угроза полного разрушения системы передачи сложившейся культуры, причем разрушения уже необратимого на какой-то длительный период. >>
Русская школа и православная культура
Из книги "Духовные основания русской школы"
Как-то на экзамене филологического факультета, я почти случайно задал вопрос студенту, который рассуждал о национальных культурах России, сколько процентов от общего населения, по его мнению, русских в России? >>
101 - 110 из 140
Начало
|
Пред.
|
9
10
11
12
13
|
След. |
Конец
|