Педагогическая психология

Личность как центральный психологический феномен

Из книги "Психология личности: типология теоретических моделей"

Настоящее учебное пособие представляет собой первую попытку систематического изложения психологии личности (как зарубежной, так и отечественной) посредством сравнительного анализа наиболее известных и распространенных на сегодняшний день теоретических моделей личности. Наш опыт педагогической работы в вузе дает основания утверждать, что имеющиеся в настоящее время учебные пособия обычно построены по принципу перечисления и описания личностных концепций, либо носят монографический характер, представляя исключительно авторскую позицию.

 

>>
Личность с максимально пассивной жизненной позицией
Из книги "Путеводитель по жизненным ориентациям: личность и ее жизненный путь в художественной литературе" Данный тип представляет личность "обывателя", чуждого творчества и "вечных вопросов", ориентированного на удовлетворение потребностей организма. При яркой выраженности типа проявляется его внутренняя конфликтность в силу неизбежных противоречий между телесной природой человека и социальной средой, что всесторонне было показано в работах З.Фрейда и его последователей. Чем значительнее выражены характеристики данного типа, тем сильнее страдания. >>
Сознательное отношение к бессознательному
Мы думаем, что очень многое, как нам кажется, в том числе и неосознанное пристрастие к чему-то и отталкивание от чего-то, зависит от культуры, в которой живет человек. Причем, говоря "культура", мы в данном случае подразумеваем общую атмосферу, или, иначе говоря, культурный воздух. >>
Христианская любовь как универсальная модель общечеловеческой нравственности
Из книги "Психологическая деонтология" Несмотря на развращение древнего языческого мира, он все же преклонился пред святыней христианской любви. «Посмотрите, как христиане любят друг друга, - говорили язычники, - как готовы умереть друг за друга, как будто рождены они от одного отца и одной и той же матери! Не разделяют их ни язык, ни род, ни свойственные каждой земле обычаи, ни месторождение каждого». «Они любят друг друга прежде, чем узнают» >>
Ветхозаветный взгляд на мир и представления о нравственности
Из книги "Психологическая деонтология" Ветхозаветное мировосприятие отличается от древнегреческого характером переживания времени: для него мир – не столько «космос», сколько «олам». Первоначальное значение древнееврейского слова «олам» – век, т.е. свершение событий, история. И не случайно Библия начинается с определения временного: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1,1). >>
Мировоззрение и нравственность в античности
Из книги "Психологическая деонтология" Для исследователей является спорным вопрос: было ли вообще знакомо грекам понятие совесть в том значении, какое сегодня является общепринятым? Термин conscietia появился сравнительно поздно и обозначал по преимуществу знание общеобязательных моральных норм. >>
Духовность человека как ценность и предмет христианской психологии
Доклад Покровских педагогических чтений Духовность человека по-разному трактуется в светской (научной) и христианской традициях. В первой – она сводится к душевности, нравственности, ителлектуальности, добродетельности, во второй – это понятие выводится за пределы бытия души (психики). >>
Индивидуальность как способ духовного бытия человека
Человеку даны от Бога и от собственной его природы определенный способ телесного существования, особая форма душевной жизни и интегрирующий человеческую реальность принцип духовного бытия, которые могут быть удержаны одновременно в едином представлении об индивидуальном духе. Всякая теория и всякая педагогика, которые с ним не считаются, пытаются игнорировать личную определенность и индивидуальность, самодеятельность и самоценность человеческого существа, вступают на ложный и обреченный путь. >>

151 - 160 из 168
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру