Мысли о воспитании

Мыслить самому
Говоря о самостоятельном мышлении, мы отталкиваемся от самости – самостоятельности. Уже в самом понятии «самостоятельность» – два корня. Само-стояние, т.е. крепкое стояние на своих ногах.  Человек, мыслящий самостоятельно, во-первых, понимает себя, свою самость, в которой имеет свое основание, во-вторых, дееспособен, т.е. способен на стояние на своем, на отстаивание своей позиции. >>
«Педагогика – дело творческое…». Интервью с протоиереем Александром Ильяшенко
Безусловно, есть общее направление, общие ориентиры воспитания, которых необходимо придерживаться в каждой семье. Но, как и в жизни, так и в воспитании, готовых рецептов не бывает. Все люди разные и дети разные, и часто случается, что даже в одной семье дети сильно отличаются друг от друга.Понятно, что в воспитании к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. >>
Главная проблема заключается в мировоззренческом выборе. Интервью О.В. Розиной к.и.н., доцента Московского государственного областного университета и Педагогической академии последипломного образования
Духовная безграмотность в педагогической среде, искаженное понимание сущностных основ православной культуры, эклектичность мировоззрения учителя становятся главными препятствиями в преподавании этой дисциплины. Этим фактом объясняются многие проблемы, которые столь часты в современной школе, решившейся все же начать преподавание предмета с условным названием «основы православной культуры». >>
«Если же согрешит против тебя брат твой...»
Что значит "прощать" Отчего люди не раскаиваются? Ответ вполне очевиден: они  считают себя правыми. И даже когда вина налицо, все равно норовят вывернуться, переложить ее на другого, оправдать себя и свои действия. В основе этого, конечно же, лежит гордыня. >>
Фридрих Шиллер. «Прекрасная душа»
Одним из корифеев эстетики является Фридрих Шиллер, к эстетическим трудам которого полезно обратиться не только по той причине, что из-под его пера вышли «Письма об эстетическом воспитании», но также и потому, что едва ли другой какой-то мыслитель прошлого с такой ясностью сформулировал положения, чрезвычайно важные для преодоления духовного кризиса в современном мире. >>
Если мы не хотим потерять наших детей. Интервью со священником Андреем Ворониным.
Детский дом, если он даже очень хороший, не может заменить семью. В селе Ковалево, что под г. Нерехтой Костромской области, есть такой православный  детский дом, коллектив которого един в устремлении создать обстановку, приближенную к домашней. 9 лет этому детскому учреждению, где упорно и кропотливо идет поиск оптимальных форм воспитания и образования детей- сирот. Дети Ковалевского детского дома не чувствуют себя чем-то обделенными, хорошо развиты, неплохо учатся, занимаются спортом, трудятся на большом хозяйстве и с огромным уважением и доверием относятся к самому близкому и родному для них человеку – директору детского дома, протоиерею отцу Андрею. Многие попросту зовут его  отцом. >>
Должна ли Россия отказываться от бремени мирового лидера в образовании…
Что имеем – не храним, потерявши – плачем, а потом ищем… не там, где потеряли, и не то, что потеряли Вашему вниманию предлагается большое интервью, которое дано доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета Меньшиковым Владимиром Михайловичем корреспонденту журнала «Город» Ольге Семенихиной. Разговор посвящен анализу состояния современного российского образования и обоснованию возможной стратегии его дальнейшего развития в контексте исторической преемственности. >>
О сегодняшней православной школе
Большинство православных школ ориентировано на основное общее образование и делает акцент на воспитательную составляющую и  новый методический подход к предметам, хотя это не исключает наличие и здесь разной специфики, «профилей» и «уклонов». >>
О системе обучения в Японии
Маки СЕКИЯ, пианистка, певчая. В 2003 г. закончила  Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности фортепиано, в 2006г. – аспирантуру, в 2007 г. поступила на Московские православные регентские курсы. >>
Такая «модернизация» нам не нужна
Интервью с Никитиной Любовью Евгеньевной, доктором педагогических наук, профессор, заведующим лабораторией прогнозирования и развития общественного и семейного воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания. >>

11 - 20 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру