Из традиционных русских праздников масленица «вернулась» к нам раньше всех, еще до перестройки, но вернулась, к сожалению, именно потому, что в ней увидели некий языческий культовый смысл, а не его христианскую основу. Масленичная неделя церковью именуется Неделей о страшном суде, это заговенье на Великий пост и подготовка к нему. >>
Главной особенностью масленицы всегда был обильный стол. На масленой неделе повсюду в домах собирались гости, и съедалось неимоверное количество блинов.Пословицы и поговорки также складывались из этого вкусного блинного обычая.
Наше Рождественское действо за пятнадцать лет проделало сложный путь. Начинали с концерта, потом появился первый «рассказ в картинах» о Вифлеемских событиях. Избегая показа на сцене Святого семейства, выходили из положения через повествование, стихи, в конце открывалась упомянутая выше икона-фреска с фигурами в человеческий рост и дополняющие композицию, в соответствии с традиционной иконографией, живые костюмированные фигуры пастухов и волхвов. >>
Главный праздник Христианского мира, напоминание о котором мистически звучит в названии «дня седьмого» нашей календарной недели, это Светлое Христово Воскресение – Пасха. Его-то уж точно нельзя обойти вниманием. А самый детский праздник на свете это, без сомнения, Рождество Христово, день рождения Господа нашего Иисуса Христа, день рождения истории и, по особому счету, человечества. >>
Накануне Рождества Христова, в сочельник, в старину повсеместно на Руси по домам ходили христославы, по-другому, славильщики. Радостно, с песнями и стихами, они славили рождение Спасителя. Нередко среди участников были и те, кто показывал вертеп. Что же такое вертеп и как он попал в Россию? >>
В рождественский Сочельник мы с нетерпением ждем, когда загорится она - первая, самая яркая звезда, прообраз чудесного явления, описанного евангелистом Матфеем. Да и традиция украшать верхушку праздничной ёлки звездой началась вовсе не со Спасской башни советского образца, а с той же Вифлеемской звезды. >>
Дети учатся придумывать альтернативные варианты развития событий, возникает не только соревнование – кто интереснее придумает, но и взаимопомощь, сотрудничество, согласование вариантов (ведь сказка – общая). Интересно, что некоторые «трудновоспитуемые» дошкольники, оказавшись в главной роли в паре со сверстником-ассистентом, показывают прямо-таки «образцовое» поведение. >>
Помогают сочинять историю карточки с изображением персонажей, предметов и мест действия. Но этого мало! Мы ввели еще две особые карточки - с изображением доброго и злого волшебников. Важно, чтобы карточки были интересны ребенку и "эстетически выдержаны". Желательно, чтобы хотя бы часть из них отражала современную жизнь, нынешний образ мира (например, современные детские игрушки, а не только те, в которые играли прабабушки дошкольников).
В творчестве детей дошкольного и младшего школьного возраста все чаще встречаются не только бесконфликтные тексты (о чем мы писали в прошлом номере), но и так называемые ужастики. Как к этому относиться? Бывают ли хорошие ужастики? И если да, то какими они должны быть? >>