Эволюция человека из обезьяны, точнее: как ее не было
Современный человек еще со школьного возраста привыкает относиться к гипотезе Дарвина как к великому научному открытию. Из года в год каждому поколению школьников рассказывается о том, что труд сделал за миллионы лет из обезьяны человека. Дети надолго запоминают и палку-копалку, и острые камушки как первые орудия труда, и первые проблески у обезьян необычной для животных сообразительности. Однако до сих пор не хватает главного — доказательств самого факта перерождения обезьяны в человека. >>
Из жизни вселенной
Как развивается вселенная? Нет ли в разгадке этой тайны ключа к пониманию того, кем же являемся мы сами? Сотворена ли вселенная Богом или существует сама по себе действием только законов физики и химии? >>
Вера, наука, образование
...доказать отсутствие Бога нельзя в принципе, так как в любой момент времени наши знания ограничены какими-то рамками, и невозможно опровергнуть предположение о нахождении Бога за границами наших знаний в данный момент времени. >>
Естествознание и святоотеческое учение
Святоотеческое учение и современная наука Конечно же, преп. Ефрем ничего не знал ни о диффузии, ни о стратификации, он занимался истолкованием Священного Писания. Но при этом богословское озарение святого Ефрема, его богословская мысль за полторы тысячи лет предвосхитили научные открытия, сделанные учеными-океанологами в девятнадцатом и двадцатом столетиях. >>
Сотворение мира или случайность природы
На этот вопрос наши боголюбивые предки знали твердый ответ, хотя и не были знакомы с научными достижениями XX века. Современному человеку, обремененному всезнайством, ответить на него весьма непросто. Откуда мы? Кто мы? На эти больные вопросы набралось уже немало фантастических ответов от теории самозарождения жизни в бульоне первобытного океана и дарвинизма, до посева ее разумными существами из космоса. >>
Прозрения и иллюзии русского космизма
По мере того, как растворяется и уходит в историю призрак русского  коммунизма, ощутимо приобретают весомость и влияние идеи так называемого русского космизма. При всем различии индивидуальных  позиций  ведущих  представителей  этого течения – Константина  Циолковского  (1857-1935),  Николая Федорова (1828-1903)  и Владимира  Вернадского (1863-1945) их несомненно объединяет вселенский размах выдвигаемых  задач, стремление занять "космическую точку зрения", сочетать научно-технические и  социальные проекты с метафизическими концепциями и  религиозными идеалами. Очевидная связь их теоретических построений с первыми шагами в  освоении космического пространства и экологической проблематикой вполне объясняет популярность этих имен в среде  научно-технической  интеллигенции, как в России, так и за ее пределами. Однако реальные  корни "космической  философии" Циолковского, "Философии  общего дела"  Федорова и учения о ноосфере Вернадского, к сожалению,  остаются до сих пор недостаточно выясненными, а потому пребывает безответным и такой немаловажный вопрос: как и почему идеям русского космизма удалось достаточно долго и достаточно благополучно сосуществовать с официальным марксизмом? Небольшой экскурс в историю идей, по-видимому, сможет внести здесь известную ясность. >>
«Храм наук» и «Книга природы»
Образ мироздания как величественной "Книги природы" не был изобретением XVIII столетия. Он — неотъемлемое достояние средневековья. И "Храм наук", созданный для прочтения и почитания этой книги, существовал слишком долго, чтобы остаться совершенно неизменным. Однако как происходили и насколько приметными были внутренние переустройства в нем, об этом споры еще идут и будут идти... >>
Византийская космология в XI веке
Порой встречаются утверждения, будто "по сравнению с античной и в особенности александрийской наукой Византия... сделала шаг назад... Подобные оценки появляются вследствие недостаточного внимания к хотя и редким, но основательным исследованиям по византийской науке, содержащим надежный материал для обобщений. >>
Еще раз о креационизме
Во всем мире, в научной, научно-популярной и учебной литературе не прекращаются споры, связанные с противостоянием двух важнейших научно-мировоззренческих систем – креационизма (креационной науки) и универсального эволюционизма. ...Стройную картину мироздания невозможно иметь без четкого мировоззрения – системы взглядов на мир в целом, без конкретной идеологии – системы идей. >>
О церковной оценке тейярдизма
Одним из главных соблазнов настоящего времени является учение эволюционизма. Оно преподносится под видом строгой научной концепции и непротиворечивой богословской системы, якобы основанной на Священном Писании. Однако в этом заключается сугубый обман. Преобладающая часть современного человечества, далекого от науки и несведущего в богословии, на веру приняла учение эволюционизма как истинное и не подлежащее критическому осмыслению. >>

441 - 450 из 477
Начало | Пред. | 43 44 45 46 47 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру