Методика преподавания истории

Резолюция методического семинара преподавателей истории
В рамках XVI Рождественских чтений состоялся методический семинар преподавателей истории и обществознания на тему "Определение православного взгляда на цели и содержание преподавания истории в школе". Предлагаем вниманию читателей портала "Слово" резолюцию этого семинара. >>
Великопостный цикл
Методические материалы для проведения занятий по "Основам православной культуры" в подготовительной группе детского сада >>
Практикум по методике преподавания истории в школе. Учебное пособие для студентов
Настоящий практикум по методике преподавания истории в школе, который является одновременно и учебным пособием для студентов высших учебных заведений, содержит материал как теоретического, так и практического характера, необходимый учителю в повседневной работе. В практикуме углубленно рассматриваются современные методы, приемы и средства преподавания истории в различных типах школ. Приводятся образцы заданий, примеры разработки и проведения уроков. Пособие предназначено для студентов, преподавателей вузов и учителей. Основной текст данного пособия публикуется в формате PDF. >>
История России. IX-XVIII вв. Учебно-методическое пособие. Раздел второй
Данное пособие призвано помочь учителю разнообразить преподавание курса "История России с древнейших времен до конца XVIII в.". Пособие состоит из двух разделов. Второй раздел, который представлен вашему вниманию в этой публикации, содержит варианты организации деятельности учащихся по анализу картин на сюжеты из русской истории. В связи с тем, что каждый раздел пособия занимает большой объем, основной текст второго раздела пособия публикуется в формате PDF. >>
История России. IX-XVIII вв. Учебно-методическое пособие. Раздел первый
Данное пособие призвано помочь учителю разнообразить преподавание курса "История России с древнейших времен до конца XVIII в.". Пособие состоит из двух разделов. В первом разделе, текст которого представлен в данной публикации, учитель найдет разноплановые задания (в том числе графические), которые по его усмотрению могут быть использованы или на уроке, или в качестве домашнего задания. В связи с тем, что каждый раздел пособия занимает большой объем, основной текст первого раздела пособия публикуется в формате PDF. >>
Наглядность на уроках истории. Статья восьмая
В условиях необеспеченности наглядными пособиями современных кабинетов истории все более распространяется практика изготовления макетов и моделей своими руками. Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах, - это спутники жизни прошлого, без которых нельзя понять как сути этой жизни, так и отдельных явлений, которые были присущи определенному времени.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF.
>>
Наглядность на уроках истории. Статья седьмая
По меткому выражению старейшего методиста В.Н. Бернадского, картина представляет собой "параграф учебника, написанный кистью". Однако сегодня учителя истории практически лишены этого замечательного средства обучения истории. Современный учитель не имеет возможности серии настенных учебных картин: они стали библиографической редкостью.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>
Наглядность на уроках истории. Статья шестая
Являясь своеобразным документом своего времени, карикатура приобщает учащихся к источнику, вводит в творческую лабораторию историка.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>
Наглядность на уроках истории. Статья пятая
Историю невозможно изучать без знания дат, а они могут быть представлены с помощью различных средств наглядности. Методисты давно обращали внимание на проблему изучения хронологии и связывали ее с наглядными средствами обучения.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>
Наглядность на уроках истории. Статья четвертая
Часто на практике в школе студенты и даже учителя путают структурные схемы с таблицами: квадраты схем называют таблицами, а таблицы, наоборот, схемами. Почему это происходит? Если внимательно приглядеться к этим двум средствам обучения, то можно найти много общего. И схемы, и таблицы являются средствами выделения главного, они "запирают" информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таблиц ученик совершает логические операции - анализ, синтез, сравнение, умение преобразовать и обобщить исторический материал, привести его в систему и графически изобразить.
От редакции: основной текст статьи, наполненной большим количеством иллюстраций, публикуется в формате PDF. >>

21 - 30 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру