Картина мира эпохи Возрождения. Высокое Возрождение в Италии
Итальянский Ренессанс изначально формировался из трех основных составляющих: традиций античности и средневековья в сочетании с исследованием природы. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. >>
Картина мира эпохи Возрождения. Эпоха интернациональной готики
Предлагаемые вниманию очерки посвящены картине мира периода Возрождения в изобразительном искусстве. Она показана не в контексте всех художественных жанров, но преимущественно тех из них, которые традиционно ассоциировались с образом космоса в эпоху средневековья. >>
Знаменитые города искусств. Равенна. Общие замечания относительно христианского искусства в Равенне
Несомненное влияние на искусство Равенны, на архитектурные формы и систему декорации базилик, на мозаики и изделия из слоновой кости, оказало искусство трех регионов византийской империи - Египта, Сирии и Малой Азии, которые в IV и VI вв. определяли развитие христианского искусства вообще. >>
Знаменитые города искусств. Равенна. Последние мозаики. Скульптурные памятники
В то время как повсеместно стены христианских базилик в изобилии покрывали мозаиками и монументальной живописью, значение скульптора в украшении храмов сводилось до скромной роли декоратора и орнаменталиста. Именно скульпторы высекают в церквах каменные кружева, тонкой сетью покрывающие капители, украшают мраморные балюстрады,,, >>
Икона Крещения Господня
Крещение Господа Иисуса Христа, повествование о котором весьма кратко изложено у всех четырех евангелистов, является важнейшим событием евангельской истории, знаменуя собой начало публичной деятельности Христа. Если Рождество Христово положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне предстало тем событием, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами >>
Икона Сретения Господня
Иконография Сретения Господня, такая, какой она сложилась в византийской и древнерусской иконописи и монументальной живописи, с одной стороны, по составляющим ее композиционным элементам, является прямой иллюстрацией известного повествования евангелиста Луки, но, с другой стороны, главной идеей этих изображений предстает не историческое событие, а его глубокий символический смысл >>
Раннесредневековый «классицизм» в рельефе и миниатюре
Идея возрождения античности в средневековом искусстве актуальная как для наследия Каролингов («Каролингский ренессанс»), так и для Оттоновской империи («Оттоновское Возрождение»)
>>
Орнаментальная космогония Испанских Апокалипсисах
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья Тема Рая, неоднократно появляясь на страницах средневековых рукописей, особенно убедительно прослеживается в изображениях Небесного Иерусалима в так называемых «Апокалипсисах Беатуса». >>
Испанская миниатюра Х века
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья Испания не испытывает в эпоху раннего средневековья значительного галло-римского влияния. Эта особенность способствует формированию уникального декоративного стиля в миниатюре, развивающего «орнаментальный» взгляд на действительность. Хотя собственно орнамент не имеет в Испании того абсолютного значения, какое он имел в кельтской Ирландии, фигуративные изображения рукописей подчиняются здесь законам особого орнаментального пространственного измерения, свойственного также позднеантичному искусству ближнего Востока >>
Ковровые страницы ирландских рукописей
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья Ковровой страницей можно назвать уникальный тип орнаментальной композиции, применявшийся в ирландских манускриптах. Декоративная заставка распространяется на все пространство листа, не имея никаких текстовых включений или фигуративно-образных дополнений, состоит исключительно из орнамента, в некоторых случаях подчиненного абрису креста >>

41 - 50 из 597
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру