Живопись

Аллегория
Язык и секреты живописи В той или иной мере искусство — всегда иносказание. Один из способов иносказания в искусстве, очень экономный и ёмкий, — это аллегория. В роли символа выступает единичное (знак, свойство, предмет, явление, действие). Аллегория в отличие от символа — всегда повествование. >>
О символах в искусстве
Язык и секреты живописи Слово "символ" имеет следующее основное значение применительно к искусству: то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи. >>
Соответствие формы художественного произведения его содержанию
Язык и секреты живописи В современном обществе широко распространено ложное мнение, что не может быть однозначного понимания художественного произведения, что произведение искусства допускает различные толкования, что каждая эпоха и даже каждый человек может интерпретировать художественное произведение по-своему. >>
Глава I. Деятели искусства о назначении своего творчества
"Язык и секреты живописи или о постижении скрытого смысла картины" В этой главе обратимся к размышлениям разных деятелей искусства о назначении художественного творчества, об общественном смысле своего труда. >>
Язык и секреты живописи
Или о постижении скрытого смысла картины От автора

Материалом для предлагаемой публикации послужили мои лекции, которые я читал в Ленинграде на курсах повышения квалификации при ЛОИУУ в 1984-1989 гг., в Москве в ЦИУУ, а также в  Вильнюсе. Лекции пользовались у слушателей неизменным успехом, и они не раз советовали мне напечатать их. Это внушило мне мысль, что, может быть, мои соображения по поводу живописи, размышления о том, как постичь скрытое философское, духовное содержание картин, могут быть интересными  многим любителям этого прекрасного искусства. Вот почему я решился, хотя и с большим опозданием, выполнить пожелания моих бывших слушателей.

Благодарю за постоянную и действенную помощь моего старшего сына Дмитрия Владимировича Смирнова и его жену Любовь Евгеньевну Смирнову, без которых предлагаемая читателю публикация не могла бы появиться на свет. Они постоянно побуждали меня к работе, помогали в сборе материалов и участвовали в обсуждении и редактировании текста.

>>
Жизнь Христа в трактации современного русского художника
К выставке картин академика В. Д. Поленова "Из жизни Христа" Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина >>
Значение А. А. Иванова в религиозной живописи
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина. >>
О задачах русской живописи
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства 16 - 20 вв. Антология". >>
М. В. Нестеров
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология." >>
Александр Андреевич Иванов и его картина "Явление Христа народу"
...на первом месте в картине и выступает «тот, кто представляет» - Иоанн Креститель. Картина вовсе не изображает того, что под нею подписано. Настоящее название картины- «Пустынник Иоанн среди народа»... >>

41 - 50 из 50
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру