Изобразительное искусство

Художественно-критическая мысль абстракциониста В. В. Кандинского
«В.В. Кандинский «обладал редким для художника даром анализа теоретических и эстетических проблем искусства и создал по-своему оригинальную концепцию его развития, включающую и разработанную теорию познания, и принципы формирования художественного языка авангарда» >>
Новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева (3)
Изображение лика святителя Николая на обеих иконах с иконографической точки зрения имеет общие черты. Это связано как с общими представлениями о внешности Святителя, так и с особыми приемами новгородской школы в письме «личного». >>
Новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева (2)
Обращаясь к другой иконе святителя Николая Чудотворца, найденной в погосте Озереве, надо отметить, прежде всего, что она принадлежит совсем другому жанру – житийному. >>
Новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева (1)
В настоящей работе сравниваются две новгородские иконы святителя Николая из Духова монастыря и из погоста Озерева. Икона святителя Николая из Духова монастыря принадлежит к определенному типу изображения, названному «персональным жанром». >>
«Мадонна Аннунциата» Симоне Мартини из Государственного Эрмитажа
В изобразительном искусстве переход к гуманистическому мировоззрению в эпоху треченто носил двойственный характер: сохраняя канонические нормы построения изображения, художник наполнял его новым, чуждым средневековой форме, содержанием... >>
Мадонны Леонардо да Винчи и Лукаса Кранарха Старшего
Цель данной работы – сопоставление двух произведений эпохи Ренессанса на одну и ту же тему: «Мадонны Литта» (1490-е годы) Леонардо да Винчи и «Мадонны под яблоней» (1520-е годы) Лукаса Кранаха Старшего >>
Готическая живопись в Италии
Наследие готики и Византии – это то, что формирует средневековое искусство Италии... >>
Программа храмовой декорации послеиконоборческого периода
В IX – XI веке на территории Византийской империи и близлежащих странах было сооружено несколько храмов, имеющих Софийское посвящение (Св. Софии в Салониках, Охриде, Киеве, Новгороде, Трапезунде). Объясняется ли это лишь стремлением создать архитектурные иконы Софии Царьградской, построенной при Юстиниане в VI веке? В чем смысл такого посвящения? На эти вопросы мы попытаемся ответить. >>
«Христос Царь Славы». Иконография Креста и Распятия
Обратимся к ранней иконографии Распятия. Это так называемый «Христос Царь Славы». Спаситель мог быть представлен на Кресте с открытыми глазами одетым в пурпурный хитон с золотыми клавами. >>
Икона Рождества Христова
Подробное описание событий, предшествовавших и последовавших рождению Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея, Луки, а также в двух апокрифических источниках - Протоевангелии Иакова и Евангелии Псевдо-Матфея >>

31 - 40 из 188
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру