|
Изобразительное искусство
Соответствие формы художественного произведения его содержанию
Язык и секреты живописи
В современном обществе широко распространено ложное мнение, что не может быть однозначного понимания художественного произведения, что произведение искусства допускает различные толкования, что каждая эпоха и даже каждый человек может интерпретировать художественное произведение по-своему. >>
Язык и секреты живописи
Или о постижении скрытого смысла картины
От автора Материалом для предлагаемой публикации послужили мои лекции, которые я читал в Ленинграде на курсах повышения квалификации при ЛОИУУ в 1984-1989 гг., в Москве в ЦИУУ, а также в Вильнюсе. Лекции пользовались у слушателей неизменным успехом, и они не раз советовали мне напечатать их. Это внушило мне мысль, что, может быть, мои соображения по поводу живописи, размышления о том, как постичь скрытое философское, духовное содержание картин, могут быть интересными многим любителям этого прекрасного искусства. Вот почему я решился, хотя и с большим опозданием, выполнить пожелания моих бывших слушателей. Благодарю за постоянную и действенную помощь моего старшего сына Дмитрия Владимировича Смирнова и его жену Любовь Евгеньевну Смирнову, без которых предлагаемая читателю публикация не могла бы появиться на свет. Они постоянно побуждали меня к работе, помогали в сборе материалов и участвовали в обсуждении и редактировании текста. >>
М. В. Нестеров
Публикуется по тексту сборника "Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология." >>
181 - 188 из 188
Начало
|
Пред.
|
15
16
17
18
19
|
След. | Конец
|
|
|
|
|
|