Искусство кино

Восьмидесятые: перелом. Конец кино СССР
История советского кино Уже не раз говорилось, что хронология и периодизации в применении их к анализу культурной жизни вообще и к истории киноискусства в частности, как правило, условны и могут не совпадать с общепринятыми историческими датами. Так, границу 1970-х и 1980-х прочертить было бы трудно: кинематографические десятилетия перетекают одно в другое — поэтому в этой главе нам придется не раз возвращаться к недавнему прошлому, к 70-м. >>
«Белое солнце пустыни» — рейтинг зрителя
История советского кино Единственный в истории кино случай — присуждение высшей государственной награды по прошествии почти трех десятилетий — при всей своей уникальности скорее норма, чем нонсенс. Как бы исправление ошибки. Признание — пусть запоздалое, но тем более твердое. Потому что фактически этот приз присужден фильму многомиллионным жюри зрителей. Вот уж без всяких натяжек народное кино! >>
"Семидесятники" за Кавказским хребтом
История советского кино Важнейшее общее отличие этого десятилетия от предыдущего, "шестидесятнического", в особой яркости и самобытности художественных свершений. Группы, циклы, тенденции сменились уникальными творениями. Возрастает личностное начало. Публицистичность, фельетонизм уступают место служению истине, добру и красоте. Процесс этот характерен не только для России, он идет широким фронтом во всем кинематографе СССР. >>
Андрей Тарковский в 1970-х
История советского кино За время простоя после запрета "Андрея Рублева" Тарковский сильно изменился. Светящегося, быстрого, счастливого своим успехом юноши, каким запечатлели его фотографии начала 1960-х, уже нет. Заострились черты лица, резко обозначились скулы, залегли первые морщины. Появилась саркастическая усмешка >>
Классика как отражение современности. Ретро 1950–1970 годов
История советского кино К классике, чтобы прочесть ее заново, обращаются, как правило, когда период "бури и натиска" уже миновал. Тогда перечитывают старые книги и находят там подтверждение сегодняшним мыслям. Классика в новой интерпретации неизбежно связана с современностью — "несовременных" экранизаций просто нет, есть лишь разные понятия о современности у экранизаторов >>
Семидесятые: противостояние духа
История советского кино "Калина красная", "Зеркало", "Жил певчий дрозд" - на мой взгляд, именно в этих картинах, как в фокусе, отчетливо высветились наиболее характерные признаки кинематографического десятилетия, принципиальная новизна, опережающие, устремленные далеко вперед тенденции. >>
«Застава Ильича» Марлена Хуциева — ключевой фильм «шестидесятничества»
"Заставу Ильича" можно считать эмблемой, художественным итогом "веселых шестидесятых". Речь идет, в частности, о теме нетленности революционного идеала, вновь ненадолго засиявшего людям той поры. >>
Кинематографический Лицей или Высшие сценарные курсы
Веселые, полные надежд шестидесятые Своим рождением курсы были обязаны оттепели. Потребность в профессионалах-сценаристах диктовалась расширением производства и общим творческим подъемом кинематографии. "Сценарная проблема" — этот постоянно-актуальный пункт пленумов, коллегий и собраний — в 1960-х, не теряя остроты, обрела некое благополучие в сравнении с прошлым "малокартинья". >>
Киргизфильм-60, «Первый учитель» и старт талантов
Веселые, полные надежд шестидесятые Скромная киностудия в далеком Фрунзе (ныне Бишкеке), стала трамплином к славе нескольких ярких кинематографических биографий >>
Тарковский в 1960-х. «Три Андрея»
Веселые, полные надежд шестидесятые При всей привычности образа ребенка — открывателя мира, маленький народный мститель, герой фильма "Иваново детство", явился незнакомцем на советском и на мировом экране. >>

21 - 30 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру