|
История искусства
Камера обскура
Назвать одного изобретателя фотографии невозможно. Открытие фотографии было похоже на гонки с опережением – работы над этим процессом довольно бурно велись в разных концах света... >>
Искусство ХVII столетия в христианской восточной Европе
История искусства всех времен и народов.
Освобожденные от магометанского ига восточные страны в ближайшие десятилетия были до того заняты своим экономическим обновлением, что не могли проявить достойной упоминания художественной деятельности. Поэтому в области искусства имели значение в XVII столетии в Восточной Европе только Польша и Россия >>
Искусство XVII столетия в Скандинавии
История искусства всех времен и народов.
Дворы стокгольмский и копенгагенский по-прежнему могли удовлетворять своему стремлению поравняться с остальными великими державами в изящных искусствах только посредством привлечения иностранных художников
>>
Английское искусство ХVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Английское зодчество XVII столетия стояло наравне с зодчеством остальных германских стран Европы, если не превосходило его; напротив изобразительные искусства Англии, задержанные бушевавшею в ней внутренней борьбой, пребывали в этом веке в состоянии несовершеннолетия >>
Испанская живопись XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Пиренейский полуостров выдвинулся в XVII столетии в первый ряд европейских стран своей живописью, представлявшей главным образом церковное или придворное искусство. И действительно, Веласкес, величайший из испанских мастеров, считается теперь вообще величайшим живописцем в истинном смысле этого слова... >>
Испанское зодчество XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Чисто испанскими чертами XVII столетия являются четырехугольные угловые башни по обеим сторонам церковных и светских фасадов, тоскано-дорические капители колонн с венком листьев вокруг шеи, а взамен или рядом с мотивами старых «ордеров» – новый декоративный мотив, состоящий из наложенных друг на друга и свисающих книзу пластин... >>
Итальянская живопись XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Ни в одной европейской стране в XVII столетии не украшались картинами такие громадные площади, как в Италии. Фресковая живопись церквей и дворцов занимала по преимуществу верхние части стен, потолки и купола. Мощные одушевленные противореформационным духом запрестольные образа наполняли исполинские алтари новых церквей... >>
Голландская живопись XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Голландская живопись по существу была домашним искусством. Вследствие отсутствия декоративных задач, поставленных католической церковью и пышным княжеским двором, не имея возможности создавать алтарные картины, она тем искренне усугубляла задачу приблизить к читающей Библию реформированной общине священные эпизоды и лица, перенося их в обстановку голландской домашней жизни и облекая в современные или восточные одежды... >>
Голландское ваяние XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Освободившиеся от ига чужеземной власти северные нидерландцы, более даровитые, чем их фламандские братья в области живописи в самом истинном смысле слова, отстали от богатой и пышной в своих достижениях южнонидерландской скульптуры, прежде всего потому, что реформированная церковь отрицала пластические образы для украшений... >>
Голландское зодчество XVII столетия
История искусства всех времен и народов.
Ни в одной стране искусство нового времени не выросло так самостоятельно из местной почвы, как в Голландии... >>
51 - 60 из 183
Начало
|
Пред.
|
4
5
6
7
8
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|