"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

Этап I

Цикл занятий: Превращения

Во что превращаются кляксы?

Задача. Познакомить детей с техникой монотипии.

Материал. Глянцевая бумага для монотипии. Гуашь семи цветов. Кисти мягкие. Кафельная плитка или оргстекло.

Зрительный ряд. Для образца — монотипии с изображениями разных узоров, силуэтов .

Задание. На столе разложены гуашь, кисть, вода, кафельная плитка или оргстекло. Нужно:

1. Нанести кляксы различных цветов на поверхность плитки.
2. Накрыть листом бумаги изображение на плитке и произнести волшебные слова: Абра-кадабра, шишел-мышел. Что тут вышло?
3. Движением руки на себя открыть листок, на котором будет монотипия.

Ход занятия

Педагог: Какими разными материалами приходится рисовать Карандашу — карандашами, мелками, фломастерами. И картины получаются непохожими друг на друга. Попробуйте определить, каким материалом выполнены вот эти работы. (Дети рассматривают и называют технику и материал исполнения картины — гуашевые краски, тушь, бумага, карандаш и т.д.) Чтобы получить такие замечательные картины, Карандашу пришлось потрудиться не один день. А это кто появился среди картин? Да ведь это же Клякса! Что ты здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать?

— Я не только умею рисовать,— гордо ответила Клякса,— но и уже нарисовала одну из этих замечательных картин. Вот она.

И Клякса показала на изображение, похожее на густую траву или деревья. Как же она это сделала?

— В этом мне помогли добрые Кляксочки. Хотите и вы научиться рисовать кляксами? Посмотрите, как я буду это делать.


Кто спрятался в лесу

Задача. Обучение детей составлению цветовой композиции.
Материал. Монотипия для каждого ребенка. Вырезанные из черной бумаги силуэты деревьев, фигурки, напоминающие животных, пуговицы. Клей ПВА, пластилин. Составленная взрослым картина леса из перечисленного материала.
Задание. Каждый ребенок по собственному желанию выбирает одну из монотипий в качестве фона. Из представленного материала нужно отобрать фигурки деревьев, растений, животных и составить из них композицию. Только после того, как будет составлен окончательный вариант, можно приклеить все детали.

Ход занятия

Педагог: Кляксы превратились в удивительные картины. Представим себе, что мы попали в наши рисунки и оказались в волшебном лесу. Перед нами уже не просто деревья, а их чудесные превращения. По цвету и форме они скорее похожи на гигантские растения с причудливыми ветвями. (Дети рассказывают о своих работах.) Интересно путешествовать по вашим картинам. Но вот что-то мелькнуло среди растений. Это обитатели сказочного леса. Кто они? Звери? Птицы? А как они выглядят? На кого похожи? Помогите найти тех, кто спрятался в сказочном лесу.

Кто прячется в пуговице

Задача. Развивать у детей способность видеть в обычных вещах необычное, учить ребенка видеть образ за символом.

Материал. Пуговицы, разные по форме и цвету, пластилин для закрепления пуговиц, тонированная бумага, выбранная как фон.

Зрительный ряд. Графический рисунок, изображающий последовательность превращения птицы в пуговицу-точку.

Задание. Перед каждым ребенком разложено на столе множество разных пуговиц. Детям нужно выбрать такие, которые им нравятся больше всего, и попробовать увидеть в них каких-нибудь животных или птиц, придумать, как они разговаривают друг с другом. На тонированном листе бумаги с помощью пластилина детям предлагается разместить отобранные пуговицы (композиция свободная).

Ход занятия

Педагог: Вы когда-нибудь обращали внимание на пуговицу? Конечно, если она оторвется от платья или рубашки, вы сразу это заметите. Пуговицы нужны. А знаете ли вы, что обыкновенная пуговица может превращаться в разные предметы, даже в людей и животных? Весь секрет в том, что увидеть это превращение может не каждый человек, а только тот, который умеет фантазировать. Как же происходит это превращение?

Посмотрите: перед вами картины, на которых изображены птицы. На первой картине художник нарисовал ворону. Мы видим крылья, клюв, голову. Такое ощущение, что она совсем близко. На втором рисунке ворона сидит на заборе, чуть дальше от нас, хотя мы по-прежнему ясно видим ее крылья, клюв. А вот на этой картине много птиц. Они расселись на ветках деревьев. Мы различаем только черные силуэты, настолько высоко взлетели вороны. И наконец последняя картина — птица так далеко улетела, что превратилась в точку. И эта точка — пуговица. Так вот, оказывается, кто прячется в моей пуговице.

Звери водят хоровод

Задача. Обучение детей составлению целого образа из отдельных частей (на примере изображений животных).

Материал. Для фона используется лист ватмана, в центре которого наклеена елка из зеленой бумаги. Детали головы, туловища, лапок, хвоста из разноцветной бумаги для зайчика, лисицы, волка, медведя, белочки. Клей. Фломастеры. Иллюстрации с изображениями этих зверей. Для каждого ребенка нужно подготовить половину альбомного листа, на который он будет наклеивать детали для своего зверя.

Задание. Каждому ребенку предлагаются отдельные детали, из которых необходимо составить зверька. Последовательность в работе соблюдать не обязательно. Разложив детали на фоне, нужно приклеить их. Фломастером дорисовать глаза, носик, усики, лапки. После того как работы подсохнут, взрослый вырезает их по контуру. Все фигурки раскладываются вокруг елки и приклеиваются.

Ход занятия

Педагог: В лесу не утихают приготовления к новогоднему празднику. Звери дружно наряжают елку. Она стоит посередине лесной полянки, так чтобы всем было ее хорошо видно. Чем ее украсили? Снежинками, хлопушками, бусами, шариками. Повесим их на елку. (Дети раскладывают детали, а взрослый приклеивает их.) Вот и нарядилась наша красавица елка. Ждет гостей. А кто придет водить веселый хоровод? Зверюшки: белочка, зайчик, мишка, лисичка, волчонок. Пусть каждый из вас решит, какого зверька он бы хотел пригласить на праздник.

Волшебные звери

Задача. Дети должны придумать рисунок зверька по уже выполненной монотипии.

Материал. Монотипия для каждого ребенка. Фломастеры, пуговицы, разноцветные вырезки из журналов. Клей ПВА, пластилин. Иллюстрации животных из сказок.

Задание. Для каждого ребенка нужно заранее подготовить монотипию. Перед началом работы взрослый вместе с ребенком рассматривает монотипию и определяет, где может быть спрятано изображение зверя, какое оно. Силуэт можно обвести фломастером. Затем по контуру вырезать изображение. Дополнить его отдельными деталями, используя фломастеры, пуговицы, разноцветные вырезки из журналов. Закрепить на клей или пластилин.

Ход занятия

Перед началом занятия рекомендуется подготовить выставку с использованием иллюстраций, фотографий, репродукций картин о животных. Здесь могут быть и выполненные аппликации животных.

Педагог: У нас в гостях — животные. Одних Карандаш рисовал для сказок. Это сказочные животные. Других животных Карандаш сфотографировал на природе. И выглядят они совсем иначе. В сказке животные умеют разговаривать, наряжаться в красивые одежды, ходить на двух лапках. А в жизни животные не говорят, а издают разные звуки. Какие? (Каждый из детей имитирует голос какого-либо животного, а остальные угадывают.) Животное можно нарисовать карандашом, мелками, красками. По таким рисункам их легко узнать. Труднее обстоит дело, когда перед нами волшебный, таинственный зверь. Как может называться такой зверь? Например, Котозверь. Или Барсокрыс. Придумайте и вы своих волшебных зверей. А помогут нам кляксы.

Лошарик

Задача. Обучение детей сочетанию пуговиц в составлении целостного изображения.

Материал. Для фона используется цветной картон (половина альбомного листа), на котором линиями нарисован контур Лошарика. Пуговицы. Пластилин.
Задание. По контурному рисунку дети должны выложить из разноцветных пуговиц изображение Лошарика. Нужно использовать для работы различные по форме и величине пуговицы, бусинки. Все детали крепятся на пластилин.

Ход занятия

Педагог: Таинственный и волшебный мир цирка. Яркие огни, звуки оркестра, пестрые клоуны, дрессировщики, фокусники и акробаты. У маленького сказочного героя Лошарика была заветная мечта — выступать на арене цирка. Когда он туда попал, все удивились: Ведь ты же не настоящий, твои шарики рассыплются от звонких аплодисментов зрителей, и на тебя никто не захочет смотреть. Но желание выступать настолько сильно захватило Лошарика, что, несмотря на все отговорки и запреты, он попал на арену цирка. Только вот беда, перед самым выходом злой волшебник перепутал в сумке все шарики, из которых состоял Лошарик. Ребята, помогите сказочному герою найти свои шарики.


Страница 5 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру