"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

Этап I

Цикл занятий: Звуки природы

Удивительные звуки — идет дождь

Задача. Научить детей передавать цветом и линией дождь, развивать воображение и ассоциативное мышление.
Материал. Бумага различной фактуры: фольга, калька, картон. Гуашь синего, голубого, фиолетового, зеленого цветов. Кисти средние, круглые.
Зрительный ряд. Репродукция картины А.Герасимова Полдень. Теплый дождь.
Задание. У каждого из детей на столе стоит баночка с краской. Преподаватель предлагает детям самим определить название цвета и представить себе, что это капельки дождя спрятались в краске.

Ход занятия

Педагог: Какие необычные гости приходили к нам - это и ветер, шум которого мы изображали цветом, и звери, оставившие свои следы на листе бумаги, а вот сегодня к нам постучался дождь. Вам приходилось разговаривать с дождем? Представьте себе его звуки. Кап-кап, падают одна за другой капельки. О дожде можно говорить по-разному, потому что его можно по-разному услышать. Например: мелко накрапывают капельки, звуки мягкие, словно робкие шаги (имитация звука шорохом бумаги) — моросящий дождик; холодный, затяжной дождь, льет как из ведра — ливень; капельки дождя под солнцем — грибной. Пригласите его к себе на листок бумаги. Какие разные получились капельки — точки, линии, завитушки и даже какие-то пятна.

Разноцветные капельки

Задача. Продолжить знакомство с приемом примакивания кисти и последовательностью в смене цвета.
Материал. Рисунок цветка для каждого ребенка (размер альбомного листа). Гуашь семи цветов. Кисти средние, круглые.
Зрительный ряд. Открытки с изображениями садовых и полевых цветов. Фотографии цветочных полян, цветников.
Задание. Используя прием рисования, кончиком кисти заполнить разноцветной гуашью силуэты цветов.

Ход занятия

Педагог: Дождик прошел. Выглянуло солнышко. Под его яркими лучами все переливается, блестит. Особенно нарядно выглядят цветы. Сколько их! (Просмотр репродукций.) Капельки дождя остались на лепестках. Солнышко, отражаясь, сверкает в них разными цветами. Красный мак, голубые колокольчики, желтые подсолнухи превратили прозрачные капельки воды в разноцветные. Карандаш придумал и нарисовал для вас, ребята, разные цветы. Узнаете вы их? Колокольчик, ромашка, подсолнух, роза и другие. На этих рисунках — только силуэты цветов. Разноцветные капельки помогут вам увидеть, какого они цвета.

Лучший дождик — это мой

Задача. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
Материал. Для фона используется тонированная бумага (размер альбомного листа). Гуашь семи цветов. Восковые мелки. Засушенные растения. Пуговицы, бусинки. Клей, пластилин. Кисти мягкие, жесткие.
Задание. Перед началом работы педагог предлагает детям рассказать о своем дождике. На что он похож? Какие материалы потребуются для картины? Как их лучше разложить на листе бумаги, чем закрепить?

Ход занятия

Педагог: Дождик помогает расти всему живому: траве, цветам, деревьям. Капельки воды превращаются в бурные реки, глубокие озера и моря. А какой дождик может быть в волшебной стране Фантазии? Обязательно добрый и красивый. Вместо капелек на землю падают конфеты или цветы, бусинки или звездочки. Представьте себя волшебниками из страны Фантазии. Лучший дождик — это тот, который придумает и нарисует каждый из вас. Для работы можно использовать разный материал. Карандаш приготовил для вас краски, мелки, засушенные растения, бусинки, пуговицы.

Цикл занятий: Лес

Белоснежные стволы

Задача. Учить детей рисовать деревья всей плоскостью и кончиком кисти.
Материал. Для фона используется тонированная бумага (размер альбомного листа). Белила. Черный фломастер. Гуашь желтая и зеленая. Кисти средние, круглые.

Зрительный ряд. Иллюстрации, фотографии, изображающие березы.

Задание. Дети должны сделать рисунок ствола дерева плоскостью кисти, с последующей прорисовкой веток и листочков кончиком кисти. Белой гуашью нарисовать ствол для березы. Для этого нужно приложить кисть к нижней части листа и вытянуть ее кверху. Таким образом ствол внизу будет толще, а наверху тоньше. Черным фломастером дорисовать ветки и прожилки на стволе дерева. Зеленой и желтой гуашью дорисовать листочки (используя прием примакивания кисти).

Ход занятия

Педагог: Карандаш нарисовал для вас, ребята, разные деревья. Посмотрите на его рисунки. Вот пушистые елки, нарядно украшенные зелеными колючками. Могучий дуб прочно и важно стоит на земле, так что даже корни видны. Его листочки похожи на бегущие волны. Словно белоснежные красавицы, виднеются березки. Ствол дерева белый с черными прожилками. На картине их особенно хорошо видно. Только что-то они загрустили. Осень. Тихо. Тоненькими веточками березки, словно пальчиками, тянутся друг к другу. Листья опали. А как было замечательно летом переговариваться шелестом листвы. Поможем березкам нарядиться в разноцветные листочки, чтобы они рассказали друг другу о своих лесных новостях.

Лесные ягоды

Задача. Научить детей выполнять стилизованное изображение.
Материал. Для фона использовать бархатную бумагу (половина альбомного листа). Засушенные растения, листья. Густой клей. Жесткая кисть.

Зрительный ряд. Рисунки лесных ягод: земляники, черники, брусники, малины.
Задание. Выбрать листья и растения для лесной ягоды. На бархатной бумаге педагог белым карандашом рисует веточку для основания ягоды. Отобранные сухие растения составляют композицию, где изображение будет выглядеть стилизованно.

Ход занятия

Педагог: Увидев растущий красивый цветок, порой мы едва сдерживаемся, чтобы не сорвать его. Цветы в вазе хоть и выглядят очень красиво и нарядно, но все равно — пройдет какое-то время и они увянут. Но сорванные цветы можно сохранить надолго. Для этого их надо засушить. Сорванные растения, например цветы, необходимо специально подготовить для засушки. Отделить лепестки и листья. Расправить их и положить под груз на какое-то время. Из таких засушенных растений можно делать картины. Карандаш нарисовал лесные ягоды. Но такие же лесные ягоды можно сделать из засушенных растений. Попробуйте представить, на что похожа земляника. Может быть, это маленький листочек или лепесток цветка? Подобрав необходимые детали, составим из них лесную ягоду. Фоном нам будет служить бархатная бумага.

Корзиночка с цветами

Задача. Научить детей приему мятая бумага для изображения цветов.
Материал. Силуэт корзины из цветного картона для каждого ребенка (размер альбомного листа), разноцветные квадратики для изготовления цветов. Клей. Жесткие кисти.

Зрительный ряд. Аппликации цветов, открытки с изображением цветов.

Задание. Показать детям, как следует мять цветные квадратики, чтобы получить цветы. Для этого можно использовать два приема. Первый, когда квадратик мнется тремя пальцами (большим, указательным и средним). Второй, когда квадратик зажимается в кулачок. В любом случае получится мятая бумага.

Ход занятия

Педагог: Девочки-краски приготовили для вас, ребята, разноцветные корзиночки. Назовем их цвета — желтая, оранжевая, красная, зеленая. Выберите для себя корзиночку. Как удобно ее держать в руке. Куда можно с ней пойти? В лес. За цветами. А девочки-краски будут нашими помощницами. Зеленая краска помогла раскрасить деревья в лесу. У березы листочки, у елки иголки. Мы долго шли по лесу и вдруг оказались на полянке. Вокруг все было в цветах. Какие они разные! Давайте посмотрим на них. (Педагог показывает иллюстрации с изображениями цветов и демонстрирует, как эти же цветы выполнены из цветной бумаги.) Белая ромашка — лепестки, словно заячьи ушки, длинные, овальные. Синий колокольчик — словно цветочная корона. Голубые незабудки, как волшебные огоньки в зеленой траве. Так красиво вокруг, что нам захотелось собрать цветы в свои маленькие корзиночки. Только наши цветы будут бумажные. А девочки-краски помогут узнать нам их секрет.

Чудо-дерево

Задача. Обучение детей технике составления коллажа.

Материал. В качестве фона используется кружево (размер альбомного листа), закрепленное на плотной основе. Можно брать кружево различных цветов. Веточка кустарника, имитирующая чудо-дерево, закреплена на кружеве. Для работы пригодятся также фольга, тесьма, бусинки, блестки, силуэты птиц, бисер.

Задание. Используя предоставленный материал, выложить крону для своего дерева и придумать для него название. Плоские детали лучше крепить с помощью клея, а объемные — пластилином.

Ход занятия

Педагог: Путешествуя по лесу, вы безошибочно узнаете деревья по характерным признакам. Ель — зеленые колючки, шишки, прямой ствол. Береза — белый ствол с черными пятнами, тонкие ветви. Дуб — волнистые листья, желуди, могучий ствол. А не приходилось ли вам попадать в сказочный лес? Только в сказках все обычное превращается в таинственное и загадочное. Так произошло и с деревьями. И название у этих чудо-деревьев — сказочные. Дерево-облако. Конфетное дерево. Дерево-бабочка. Как же они выглядят? Это будет зависеть от того, как мы их изобразим, какими мы их придумаем. Может быть, это будет дерево из кружева, бисера, золотой и серебряной бумаги? А вместо ствола — веточка кустарника, окрашенная гуашью...

 


Страница 4 - 4 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру