"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

"Путешествие по стране Фантазии." Мир красок

Этап I

Цикл занятий: Лесные жители

Ежик

Задача. Обучение детей технике составления коллажа.
Материал. Тонированная бумага для фона. Контурный рисунок ежика (размер альбомного листа) для каждого ребенка. Гуашь семи цветов. Вырезанные из цветной бумаги силуэты грибов, ягод. Засушенные листья. Пуговицы. Кисти мягкие, толстые. Клей. Пластилин.

Зрительный ряд. Фотографии, иллюстрации и игрушки, изображающие ежика.
Задание. Каждому ребенку выдается контурная заготовка рисунка ежика. Нужно гуашью дорисовать колючки, используя прием рисования всей плоскостью кисти. Цвета можно выбирать произвольные. После завершения работы с цветом дети выкладывают на колючках силуэтные изображения грибов, ягод, фруктов, используя заготовки из цветной бумаги и вырезки из журналов, открыток. Как дополнение может служить объемный материал: пуговицы как символическое изображение ягод, грибов. Детали можно закрепить пластилином.

Ход занятия

Педагог: Какие разные звери живут в лесу. Лиса, волк, зайчик, медведь. У каждого свой характер, свои повадки. Зайчик — серенький трусишка, боится, что его поймает лиса. Лиса — рыжая, хитрая. Волк — серый хвостище, думает, как поймать зайца и обмануть лису. Медведь — грозно рычащий повелитель леса. А это что за зверек? Маленькие лапки, черный носик и много-много колючек на спине? Узнаете вы этого зверька? Конечно, это ежик. Не страшны ежику ни волк, ни медведь, ни лиса. Колючки всегда его спасут от врагов. Свернется клубочком, попробуй схвати его! Только уколешься. Колючки помогают ежику переносить грибы и ягоды на спине. К нам в гости тоже пришли из леса ежики. Посмотрите на них, какие они смешные и добрые. А где же колючки? Королева Кисточка откроет для вас секрет — как нарисовать ежику колючки. Она приготовила для каждого из вас кисть и краски.

Грибы

Задача. Создание композиции из готовых форм или в технике рваная бумага.
Материал. Для фона используется картон. Заготовки из цветной бумаги — для шляпки и ножки гриба; разноцветные круги из цветной бумаги. Клей. Кисти необходимы жесткие.

Зрительный ряд. Иллюстрации, муляжи, изображающие грибы.

Задание.

Вариант 1. Составить грибы из имеющихся заготовок.
Вариант 2. Из цветных заготовок в форме круга составить гриб, используя прием рваная бумага. Круг разрывается на две половинки. Одна будет шляпкой, вторая — ножкой для гриба .

Ход занятия

На занятии возможно использование муляжей грибов, чтобы дети подробно смогли их рассмотреть. В начале занятия можно повторить названия и особенности грибов.

Педагог: Несмотря на то что все грибы разные по цвету и форме, каждый из них имеет шляпку и ножку. Девочки-краски постарались придумать разные наряды для грибов. Давайте их рассмотрим. (Педагогу следует обратить внимание детей на особенности гриба, его цвет, размер. Вспомнить, как каждый гриб называется, почему. Из имеющихся заготовок составить грибы.) Белый гриб — толстая, почти округлая ножка, темно-коричневая шляпка. Подосиновик, или красный гриб, — овальная шляпка красно-коричневого цвета, плотная вытянутая ножка. Лисичка — волнистая оранжево-желтая шляпка и небольшая ножка. А вот и красавец мухомор — красная шляпка с белыми точками, ножка, словно с кружевным воротничком наверху. Грибы растут в траве зеленого цвета. (Вырезанные полоски из бумаги.) А какие грибы увидели в лесу вы?

Раз морозною зимой

Задача. Обучение детей пониманию взаимосвязи музыки и цвета в передаче характера персонажа.
Материал. Тонированная бумага для фона (размер альбомного листа). Гуашь коричневого, желтого, черного цветов. Запись песенки Раз морозною зимой...

Зрительный ряд. Рисунки, иллюстрации из сказок, где встречается изображение медведя.

Задание. Каждый ребенок придумывает своего медведя - доброго или злого. Выбрав цвет, нужно на белом листе бумаги, используя прием примакивания кисти, оставить медвежьи следы.

Ход занятия

Педагог: Скоро, с приходом зимы, земля покроется пушистым снегом. Звери торопятся заготовить запасы на зиму. Подготавливают свои норки. Все спешат — белка, лисичка, мышка. И даже огромный медведь. Устраивает поудобнее свою берлогу, в которой спать будет всю зиму. Карандаш нарисовал медведя, и мы можем его рассмотреть. (Комментарии детей.) Долго спать медведю в берлоге. Но однажды он может проснуться и выйти наружу. Например, под Новый год. Карандаш не только нарисовал медведя, он даже придумал музыку, которая передает настроение медведя. Музыку мы можем услышать.

Прослушать песенку Раз морозною зимой, ладошками выстукивая ритм.) Каким вам представляется медведь? Покажите, как он ходит. А какие следы остались на снегу от медведя? Большие, глубокие. Если мы хотим их увидеть, нам опять придется звать на помощь Королеву Кисточку, чтобы она показала, как их рисовать.

Белка песенки поет

Задача. Помочь детям установить взаимосвязь музыки и цвета при передаче характера персонажа.

Материал. Рисунок силуэта белки для каждого ребенка (размер альбомного листа). Гуашь семи цветов. Запись фрагмента музыки из оперы Сказка о царе Салтане. Кисти толстые, жесткие.

Зрительный ряд. Иллюстрации с изображениями белки.

Задание. Заполнить силуэт белки, используя живописный прием сухая кисть. Особенность выполнения задания состоит в том, что краска подготавливается и разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Специально воду в отдельной баночке ставить не требуется. Кисть от краски не промывается.

Ход занятия

Педагог: Музыка помогает Карандашу лучше представить характер и настроение героя. Так мы узнали о большом медведе в зимнем лесу, о его следах. А каким зверям подошла бы такая музыка? (Прослушать фрагмент из оперы.) Совсем другой ритм. Словно ловкие зубки раскалывают маленькие орешки. Какой пушистый зверек любит лакомиться орешками? Белочка. Она сидит под большой елью, щелкая орешки.

Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые.

Белочка — пушистый и шустрый зверек. Взгляните, как можно изобразить этого зверька. Вы, ребята, тоже сегодня будете одевать белочку в пушистую шубку. Посмотрите, как это лучше сделать. У каждого из вас есть рисунок белочки. В природе цвет ее шубки коричнево-оранжевый. Но ваша белочка может быть и другого цвета, такого, какой вы ей придумаете. Это зависит от ее настроения. Например, грустная синяя белка. Синяя девочка-краска и Королева Кисточка покажут нам, что может получиться. Нужно толстой, жесткой кистью набрать краску. Поставить ее вертикально и легкими тычками заполнить силуэт белочки. В процессе работы краска высыхает. Этот прием называется сухая кисть. Благодаря ему создается впечатление пушистой шерстки. Это еще один из секретов Королевы-Кисточки.

Трусишка зайка серенький

Задача. Обучение детей рисованию в технике от пятна силуэта зайчика.
Материал. Для фона нужно использовать тонированную бумагу (размер альбомного листа). Белила. Черный фломастер. Кисти толстые, круглые.
Зрительный ряд. Иллюстрации, игрушки, изображающие зайчика.
Задание. Взрослый может помочь ребенку поставить в центре листа белое пятно. Белую гуашь развести до густоты сметаны, воду для промывания кисти не использовать. Фломастером дорисовать глазки, усики.

Ход занятия

Педагог: Пришло время познакомить вас, ребята, еще с одной подружкой девочек-красок. Это белая краска. Обычно она живет в бумаге, на которой мы рисуем разноцветными красками. Но сегодня ей очень хотелось бы тоже превратиться в какой-нибудь рисунок. И Королева Кисточка согласилась помочь ей в этом и рассказать еще об одном своем секрете. Представьте себе, что мы опять попали в лес, где живут уже знакомые нам медведь, ежик и белочка. А кто это показался там вдалеке? Маленький хвостик, длинные ушки? Да это же зайчик! Попросим Королеву Кисточку нарисовать его для нас. Она по-разному может изображать животных. Вспомните, как были нарисованы ежик, белочка. В этом помогают разные приемы рисования кистью. Используя только линию, можно показать силуэтное изображение. Для передачи пушистой шерстки — прием сухая кисть. Иголки для ежика — примакивание плоскости кисти. Посмотрите, как Королева Кисточка нарисовала зайчика. (Дети рассматривают варианты изображения.) Сегодня вы узнаете еще об одной возможности рисунка кистью. Перед вами белый лист бумаги. Представьте себе, что в нем спрятался зайчик. Белый, пушистый. Трудно его увидеть. Подкрасим бумагу любым цветом, например фиолетовым. Смотрите внимательно. Посередине листа поставим гуашевой краской белое пятно. Наш зайчик очень испугался и спрятался в круг. Смотрите, я кистью вытягиваю две линии — показались ушки. Дорисую еще одно пятно — туловище, затем лапки и хвостик.


Страница 3 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | КонецВсе

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру